Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Теремок»

Ксения Михайловна Воронина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 9 .

• продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету; различать геометрические фигуры;

закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь

• ориентировка на листе бумаги

Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; отгадывание загадок; работа с цифрами; работа по ориентировке на плоскости; разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, числовые карточки от 1 до 9, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, карточки с изображением цифр, картинка с временами суток (утро – день – вечер – ночь) напечатанная на листе, герои сказки напечатанные на листе.

Ход занятия

Входят дети и встают в круг.

Вос-ль: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение и все сегодня получалось.

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проходите и садитесь на свои места за столы.

Вос-ль: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями выполнить очень интересные и увлекательные задания.

Итак, сказка начинается.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт?

Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке попасть в домик, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

Дети:(4части суток)

-Посчитайте (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

Вос-ль: Правильно, сутки принято делить на 4 части.

-А теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо? (отгадывают загадки, отгадку закрашивают цветным карандашом)

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идет

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, раскрасили все части суток верно и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

- Сколько зверей живет в теремке?

Дети: Одна мышка.

Вос-ль: Ребята, у вас на тарелочках лежат цифры, покажите цифру один. (Ребенок) Помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру один и повесить на доску. Спасибо. Молодец!

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Вос-ль: Пока лягушка скакала, бусы свои порвала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, мне друзья!».

Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и листочки с ниточками, поставьте их перед собой, вот на эти ниточки мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листочки слева на право (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом.)

Вос-ль: У всех получилось правильно? Проверим. Да

-Какой по счету вы положили фиолетовый круг? (первый)

-Какой по счету вы положили красный треугольник? (пятый)

-Какой по счету вы положили оранжевый овал? (третий)

-Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)

-Какой по счету вы положили зеленый прямоугольник? (четвертый)

-Какая фигура третья по счету? (оранжевый овал)

-Как называется пятая фигура? (красный треугольник)

-Какая фигура первая по счету? (фиолетовый круг)

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, уберите готовые бусы на краешек стола, чтобы они снова не рассыпались. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: Два.

Вос-ль: Ребята, покажите цифру два. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру два и повесить на доску.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Вос-ль: Ребята выходите на физкультминутку.

Физкультминутка.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Справа – мышка, слева - мишка

Отодвиньте-ка задвижку!

Справа - зайка, слева - волк

Нажимайте на замок!

Мышка, мишка, зайка, волк открывают теремок.

Вос-ль: Впустили Зайку в Теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Три.

Вос-ль: Ребята, покажите цифру три. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру три и повесить на доску.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

-Ну ка отгадайте загадку

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

-Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Я вам предлагаю поиграть в игру "Молчанка". Сейчас буду задавать вопросы, а ответ, вы мне будете показвать карточкой с цифрой. Главное условие - говорить нельзя в игре, можно только показывать карточку с цифрой.

Вопросы к детям:

- Какое число стоит первым в числовом ряду(1)

-Сколько пальцев на правой руке(5)

-Сколько глаз у светофора (3)

-Сколько носов у двух собак(2)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Сколько хвостов у шести котов(6)

-Сколько дней в неделе(7)

-Сколько пальцев у одной перчатки(5)

Вос-ль: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Четыре.

Вос-ль: Ребята, покажите цифру четыре. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру четыре и повесить на доску. Спасибо. Молодец!

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Прибежал к теремку Волчок–серый бочок.

Остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Вос-ль: А к теремку прибежал волк?

Дети: Да

Вос-ль: На сколько больше стало зверей?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что пришел один волк.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: Получилось 5 зверей?

Дети: Да, к 4 зверям пришел 1 волк.

Вос-ль: А теперь, давайте составим запись

4+1=5 (Дети составили запись)

Вос-ль: Молодцы! Сколько зверушек стало жить в домике?

Дети: Пять.

Вос-ль: Молодцы! Ребята, покажите цифру пять. (Ребенок) помоги мне пожалуйста найти на подносе цифру пять и повесить на доску.

Вос-ль:

Что за терем - теремок.

Из трубы идет дымок,

Эй, скорее отворите медведя вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять.

Задание «Рассели жильцов» (на квадратном листе белой бумаги).

Верхний левый угол – мышка

Нижний правый угол – лягушка

Нижний левый угол – лисичка

Верхний правый угол – волк

В центре листа – заяц

Где осталось место?

- Поселим туда медведя.

Вос-ль: Сколько теперь зверушек в домике?

Дети: Шесть.

Итог занятия.

– А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали?

– Сколько героев в этой сказке? (6)

– Кто помог зверям попасть в теремок? (Ребята)

– Конечно же, вы и ваши знания!

– А как мы помогли зверям?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Вос-ль: Какие вы молодцы! Стали звери дружно жить да поживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Все зверята говорят вам: «Большое Спасибо». Мы еще обязательно увидимся в сказках.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД