МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками»

Татьяна Пономарева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе

«ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ».

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием многоугольник, его признаками: сторонами, углами, вершинами и их взаимно – однозначным соответствием.

2. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

3. Продолжать учить детей, находить соседей чисел.

4. Закреплять знания о последующем и предыдущем числах.

5. Закреплять знания о днях недели.

6. Закреплять знания о цифрах от 1 до 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Знакомство с Многоугольниками“» размещена в разделах

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: наборы цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, мяч, по 4 квадрата на каждого ребенка, лист с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветные карандаши, ножницы.

Ход занятия

1. Введение в занятие.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у себя на столе письмо. На конверте написано, что оно адресовано детям старшей группы детского сада «Колокольчик». Поэтому я не стала его читать, ждала, когда мы все вместе соберемся. Вот теперь я могу его вам прочитать.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я жду не дождусь, когда вы придете в школу. Я цифра очень веселая, я люблю плясать: ножку круто изогну, ручку вправо протяну. Но и в то же время я очень строгая. Я очень надеюсь, что мы с вами станем большими друзьями. До встречи».

Ребята, вы догадались, от какой цифры пришло письмо? Вы бы хотели с ней подружиться в школе? А что для этого надо делать сейчас?

2. Игра с мячом «Не зевай, не зевай, задание быстро выполняй».

Правило игры – отвечать может только тот, у кого мяч в руках, можно попросить помощь друга.

Назови дни недели, если сегодня вторник, то завтра будет…и т. д.

Посчитай от 4 до 10

Посчитай от 8 до 1

Назови соседей числа 9 и т. д.

Назови последующее число числа 5 и т. д.

Назови предыдущее число числа 6 и т. д.

3. Знакомство с понятием многоугольник.

- Ребята, что у меня здесь есть? (геометрические фигуры)

- Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя (круг) Почему?

- Давайте попробуем все фигуры, которые у нас остались разделить на 2 группы (треугольники и четырехугольники).

- Какие фигуры мы называем треугольниками?

- Какие фигуры мы называем четырехугольниками?

Ребята, мне кажется в конверте, где лежало письмо, я видела геометрическую фигуру. Как вы думаете, как называется это фигура? (пятиугольник). Почему вы так решили?

Здесь есть еще одна фигура. Как, она называется? (шестиугольник)

Все эти фигуры можно назвать одним словом - многоугольники.

Почему?

4. Возьмите листики с фигурами и раскрасьте их:

Старшая группа – все многоугольники.

Подготовительная группа: четырехугольники - красным карандашом, пятиугольники - синим, шестиугольник - зеленым.

Физкультминутка

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, геометрическая фигура замри!

5. Работа с цифрами.

Разложите цифры по порядку.

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика(8)

Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)

Если цифра 6 перевернется, то она превратится в какую цифру? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

6. Проблемная ситуация.

Ребята, у нас в группе много кругов, квадратов, овалов. А вот других многоугольников мало, недостаточно для занятий. Что же нам делать?

Я предлагаю вам сейчас поиграть в волшебников. Мы будем с вами превращать квадраты в разные фигуры. Сколько у вас квадратов? (4)

Чем они отличаются? (размером) Похожи они на семья квадратов?

Ну что, вы готовы стать волшебниками?

Жили – были 4 брата – квадрата: папа, мама, сын и дочка. Скучно им стало, и решили они превратиться в другие фигуры. Позвали они на помощь ножницы. Попробуйте превратить квадраты в другие многоугольники.

Выполняют самостоятельно

У нас была семья квадратов, а стала семья….многоугольников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с единицей измерения «Метр» Старшая группа. Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить с единицей измерения длины «метр» Учить измерять длину предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Наш дом» в старшей и подготовительной к школе группе Тема недели: "Наш дом" ОБЖ Цели: Старшая группа: Закрепить умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Подготовительная группа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе «Волшебная ферма» Цель: закрепить знания детей о домашних животных: название, особенности их внешнего вида, чем питаются, названия детёнышей, какую пользу.

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы»Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи:закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с шашками» Задачи: • Познакомить с игрой в шашки. • Понятиями: шашечная доска, шашки. • Тренировать в расстановке шашек на доске. • Воспитание у них.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И]» «Знакомство со звуком «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И». 2. Учить выделять звук из ряда гласных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Знакомство с Многоугольниками»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 10:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД