Марина Панина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 4. Длинный, короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Счет до 4. Длинный короткий.
Цель: закрепление понятий «длинный-короткий» ,счет до 4,
Задачи: - совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем наложения;
- закрепить умение отвечать на вопрос, используя слова: длиннее, короче. - развивать мышление на основе сравнения группы предметов «один-много»;
- воспитывать у детей познавательный интерес;
- воспитывать умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Счет до 4, Длинный, короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Оборудование: волшебный мешочек с плоскостными морковками на липучках, игрушка Зайка, короткая красная и длинная синяя ленты, индивидуальные наборы полосок синего и красного цвета.
1. Орг. момент
2. Мотивация
Дети сидят полукругом на стульях.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, у ворот мешок нашла. Видно кто-то пробегал и мешочек потерял.
- Давайте посмотрим, что в мешочке? (воспитатель достает из мешка плоскостную и показывает плоскостную морковку)
- Что это? (морковка)
3. Закрепление «Счет до 4»
- Сколько морковок, ребята? (воспитатель достает, 1,2,3 и четвертую морковки. Дети считают. Воспитатель размещает всё на фланелеграфе)
Сколько же всего было в мешке морковок? (показывает детям)
- Оля, покажи нам одну морковку.
- Глеб, покажи нам две морковки.
- Женя, покажи нам три морковки.
-Ника, покажи нам четыре морковки
Давайте посчитаем сколько морковок всего? Молодцы!
4. Знакомство с новым материалом «Длинный короткий»
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку? (заяц)
- Надо нам к нему пойти
И подарки отнести.
- Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке.
(на полу разложены две ленты: синяя – длинная, красная – короткая)
- Ребята, перед нами две дорожки, какого она цвета?
- Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого цвета эта дорожка? (Воспитатель указывает на одну из дорожек) А эта какого цвета? (Указывает на другую)
- А что можно сказать про красную дорожку? Какая она? (Большая) Красная дорожка длинная, посмотрите как её много. (Воспитатель раскидывает красную ленту) А синяя дорожка какая (маленькая). Синяя дорожка короткая. Посмотрите как её мало. (Показывает синюю ленточку)
Вопросы на закрепление:
- Красная дорожка какая?
- А синяя?
- А давайте их приложим друг к другу. Что видите? (Красная длинная, синяя короткая)
- Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.
- А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, девочки пойдут по красной длинной дорожке, а мальчики по короткой синей.
(дети выполняют задание по очереди. Обязательно, чтобы все прошли по дороже)
5. Физкультминутка «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».
Дети садятся за столы.
6. Закрепление материала. Дид. игра «Помоги зайке»
- Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Это наш Зайка плачет!
Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?
Зайка: Мама попросила всем братьям и сестрам купить морковки.
Я их купил, но за мной погналась лиса, и мешок я потерял. (плачет)
Воспитатель: Так это, наверное, твой мешок? Мы с ребятами его нашли.
Зайка: Да! Спасибо. (опять сделался грустным).
-Я так быстро бежал от лисы, что потерялся и не могу найти короткую дорогу домой.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами с удовольствием тебе поможем. Ребята у вас на столе лежат дорожки красного и синего цвета.
- Выберите пожалуйста длинную дорожку? (дети обычно выбирают длинный дорожку на глаз).
- Ребята, но зайка говорит, что дорожки одинаковые одинаковые?
- А как показать зайке, что выбранная дорожка длиннее?
- Для того чтобы сравнить дорожки по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца (дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат).
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинная дорожка? (красного)
- А какого цвета у вас короткая дорожка? (синяя)
- Молодцы!
Зайка: Я так рад, что вы мне помогли.
Воспитатель: Мы тоже с ребятами очень рады тебе помочь!
Зайка: Мне скорее надо домой. Сестренки и братишки ждут подарки. Мне с вами было интересно и весело! До свидания!
7. Рефлексия
Воспитатель: - Кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?
- А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?
- Как мы ему помогли?
Теперь нам надо возвращаться обратно в группу.
По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее? По длинной или по короткой? Конечно, по короткой! (Проговорить вместе)
Ну, вот мы с вами и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?