Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат и треугольник»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат и треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Квадрат и треугольник»

Основная задача ОД: Формировать умение детей различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать формировать умение обводить контур моделей фигур и прослеживать взглядом за движением руки. Продолжать знакомить с числом 3. Развивать умение находить левую и правую руку, развивать связную речь, внимание и память. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат и треугольник“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», модель квадрата и треугольника.

Раздаточный материал: модели квадрата и треугольника, однополосные карточки с 3 домиками без крыш, на подносах - треугольники по 3 шт. для каждого ребёнка)

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

(Дети стоят вокруг стола)

Воспитатель: - Есть у меня мешочек, не простой, а чудесный, что же в нём? Отгадайте:

У меня угла четыре и четыре стороны,

Все они между собою одинаково равны.

- Интересном, что лежит в «чудесном мешочке»? (вынуть и показать квадрат)

2. Основная часть.

I. Игра: «Чудесный мешочек»

- Как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета?

Сколько у меня квадратов? А у вас? (достать поднос с квадратами) А сейчас, сколько у меня квадратов?

- Возьмите по одному квадрату.

- Сколько у тебя Кристина квадратов? А у тебя Матвей?

- В «чудесном мешочке» ещё что-то есть.

Три угла, три стороны, и вершины тоже три.

Словно крыша домика наш …

- Конечно это треугольник. Какого цвета треугольник?

Сколько у меня треугольников? (один) А у вас? (ни одного).(воспитатель достаёт поднос с моделями треугольников по количеству детей)

- А сколько у меня сейчас треугольников? (много)

- Возьмите по одному треугольнику.

(воспитатель обводит контур треугольника, привлекая детей к совместному действию в воздухе)

- Какую фигуру мы обвели?

- Указательным пальцем правой руки обведите сначала треугольник, а потом квадрат.

- Попробуйте, катиться треугольник или нет? Почему треугольник не катиться? А квадрат? Квадрат не катиться, ему тоже мешают углы.

- Возьмите треугольник в левую руку, а квадрат в правую.

II. Игра: «Покажи фигуру которую назову»

- Покажите квадрат. Треугольник.

- Положите треугольник слева, а квадрат справа.

III. Игра: «Достроим домики»

(детям раздаются однополосные карточки с 3 домиками без крыш)

- Сколько домиков на карточке? Как узнали, что домиков три? (посчитали)

- Посчитаем вместе со мной.

- Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Вам хватит треугольников, чтобы всем домикам сделать крышу? (нет)

- Сколько надо треугольников, на все домики?

Возьмите и положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?

3. Рефлексия.

- Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Вам было интересно? Вы все старались, были активными и внимательными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат и треугольник»
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД