Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Воспитатель Федорова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Тема: Один. Много.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. .
Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей 1кубик для воспитателя.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
2. У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Кубики)
- Сколько у меня в корзине кубиков? (Много)
- Возьму один кубик. У меня один синий кубик.
- Тимофей, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета твой кубик? У тебя один красный кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
3. Физминутка.
1-я часть
Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег - полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. Исходное положение- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
Поднять через стороны кубики вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. -стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону).
- Варвара, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положила?
(Все кубики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
4. Игра «Паровозик и вагоны»
Задача: совершенствовать умение строиться в колонну и двигаться в ней, развить равновесие и координацию движений.
Описание. Лучше играть с небольшой группой детей из 4-5 человек.
Взрослый говорит: «Я буду паровоз, а вы - вагоны». Дети встают колонной за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. После команды взрослого: «Поезд отправляется» все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух!» Взрослый двигается сначала медленно, в одну сторону, затем быстрее, постепенно переходя на бег, плавно поворачивая «поезд» в другую сторону, повторяя слова :
Вот паровозик едет, Колеса стучат.
В вагончиках наших. Ребята сидят.
Чух-чух-чух, Спешит паровоз,
Далеко-далеко Ребят он повез.
Паровозик замедляет ход и останавливается, объявляя всем: «Остановка библиотека! Стоянка поезда - 1 минута. Сколько книг в нашей библиотеке?». Через некоторое время паровозик и его вагоны снова продолжают путь, меняя направление и скорость движения останавливается объявляя всем: «Остановка кухня! Стоянка поезда 2 минуты. Сколько на кухне тарелок? Сколько чашек? Сколько приборов?» Продолжаем путь повторяя стих паровозик останавливается, объявляя: «Остановка Зоопарк! Стоянка 1 минута! Сколько в зоопарке зверей? Сколько птиц?»
5. Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.