Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Воспитатель Федорова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
Тема: Один. Много.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. .
Материалы: корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей 1кубик для воспитателя.
Ход урока.
1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
2. У воспитателя корзинка с кубиками разного цвета по количеству детей 1 воспитателю.
- Что лежит у меня в корзинке? (Кубики)
- Сколько у меня в корзине кубиков? (Много)
- Возьму один кубик. У меня один синий кубик.
- Тимофей, возьми кубик. Сколько ты кубиков взял? Какого цвета твой кубик? У тебя один красный кубик. Повтори. (Раздать все кубики)
- Сколько было кубиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много кубиков, мы взяли по одному, и ни одного кубика не осталось.
3. Физминутка.
1-я часть
Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег - полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. Исходное положение- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.
Поднять через стороны кубики вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. -стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону).
- Варвара, положи в корзинку кубик. Сколько кубиков ты положила?
(Все кубики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке кубиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
4. Игра «Паровозик и вагоны»
Задача: совершенствовать умение строиться в колонну и двигаться в ней, развить равновесие и координацию движений.
Описание. Лучше играть с небольшой группой детей из 4-5 человек.
Взрослый говорит: «Я буду паровоз, а вы - вагоны». Дети встают колонной за взрослым, держась за одежду впереди стоящего. После команды взрослого: «Поезд отправляется» все начинают двигаться, приговаривая: «Чух-чух-чух!» Взрослый двигается сначала медленно, в одну сторону, затем быстрее, постепенно переходя на бег, плавно поворачивая «поезд» в другую сторону, повторяя слова :
Вот паровозик едет, Колеса стучат.
В вагончиках наших. Ребята сидят.
Чух-чух-чух, Спешит паровоз,
Далеко-далеко Ребят он повез.
Паровозик замедляет ход и останавливается, объявляя всем: «Остановка библиотека! Стоянка поезда - 1 минута. Сколько книг в нашей библиотеке?». Через некоторое время паровозик и его вагоны снова продолжают путь, меняя направление и скорость движения останавливается объявляя всем: «Остановка кухня! Стоянка поезда 2 минуты. Сколько на кухне тарелок? Сколько чашек? Сколько приборов?» Продолжаем путь повторяя стих паровозик останавливается, объявляя: «Остановка Зоопарк! Стоянка 1 минута! Сколько в зоопарке зверей? Сколько птиц?»
5. Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.