МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»

Наталия Васильевна Ступак
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»

Цель: Продолжать учить детей находить много, мало, один предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «мало», «много». Научить детей различать круг и квадрат.

Задачи: (по образовательным областям ФГОС ДО)

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Определять совокупность словами один, много.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, Круг, квадрат“» размещена в разделах

3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)

4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.

2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Расширять словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный опыт детей.

2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.

3. Воспитывать интерес к разным видам игр

Дидактический наглядный материал:

• демонстрационный материал - зайка-игрушка, корзина, мишки, зайки, лягушка; квадрат и круг одинакового цвета, силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

• раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).

1. Игровая ситуация «Зайка пришёл в гости».

Воспитатель сообщает детям, что зайка пришёл в гости и, что у него в руке корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принёс зайка. Воспитатель поочерёдно достаёт из корзины игрушки: мишек, зайцев, лягушку и просит детей назвать их. Выясняет количество предметов: - «Сколько мишек в корзине у зайки?» (ответы детей - много, «Сколько зайчат в корзине?» (ответы - мало, «Сколько лягушек в корзине?» (ответы - одна).

Воспитатель: - правильно, молодцы. Ребята, зайка предлагает вам поиграть в игру «Чей домик?». У него в корзине есть ключики (воспитатель достаёт из корзины ключики и раздаёт детям, а на поляне он приготовил для вас домики. Домики у нас разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Домик открывается тем ключиком, какого цвета сам домик. Если у вас красный ключик, значит нужно открыть им красный домик и т. д. Когда у нас будет звенеть бубен - это будет день, и все мы будем гулять, ходить вокруг домиков, а когда бубен перестанет звенеть, у нас настанет ночь и все мы должны зайти в домики.

Итак, начали. Играем в игру «Чей домик?».

2. Игра «Чей домик?».

Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг, «Какого цвета круг?» (красного).

Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».

3. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!

Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).

Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!

4. Итог.

Воспитатель:

• Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - зайка).

• Что он нам принёс? (ответы - игрушки, круги и квадраты).

• В какую игру мы с вами играли? (ответы - «Чей домик»,

• А что ещё мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД