Наталия Васильевна Ступак
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей находить много, мало, один предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «мало», «много». Научить детей различать круг и квадрат.
Задачи: (по образовательным областям ФГОС ДО)
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Определять совокупность словами один, много.
2. Отвечать на вопрос «сколько?»
3. Закреплять знание геометрических фигур, а также названия цветов (красный, синий, зелёный, белый)
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, много, Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.
2. Побуждать и поощрять желание помочь другому.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
2. Расширять словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный опыт детей.
2. Создавать условия обогащения детей новыми яркими впечатлениями.
3. Воспитывать интерес к разным видам игр
Дидактический наглядный материал:
• демонстрационный материал - зайка-игрушка, корзина, мишки, зайки, лягушка; квадрат и круг одинакового цвета, силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
• раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей).
1. Игровая ситуация «Зайка пришёл в гости».
Воспитатель сообщает детям, что зайка пришёл в гости и, что у него в руке корзина. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им принёс зайка. Воспитатель поочерёдно достаёт из корзины игрушки: мишек, зайцев, лягушку и просит детей назвать их. Выясняет количество предметов: - «Сколько мишек в корзине у зайки?» (ответы детей - много, «Сколько зайчат в корзине?» (ответы - мало, «Сколько лягушек в корзине?» (ответы - одна).
Воспитатель: - правильно, молодцы. Ребята, зайка предлагает вам поиграть в игру «Чей домик?». У него в корзине есть ключики (воспитатель достаёт из корзины ключики и раздаёт детям, а на поляне он приготовил для вас домики. Домики у нас разного цвета: жёлтые, красные, синие, зелёные. Домик открывается тем ключиком, какого цвета сам домик. Если у вас красный ключик, значит нужно открыть им красный домик и т. д. Когда у нас будет звенеть бубен - это будет день, и все мы будем гулять, ходить вокруг домиков, а когда бубен перестанет звенеть, у нас настанет ночь и все мы должны зайти в домики.
Итак, начали. Играем в игру «Чей домик?».
2. Игра «Чей домик?».
Воспитатель достаёт из корзины круг и выкладывает на фланелеграф: - «Какая эта фигура?» (круг, «Какого цвета круг?» (красного).
Затем достаёт квадрат, кладёт рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: - «Что есть у квадрата?», «Сколько сторон у квадрата?», «Сколько углов у квадрата?».
3. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
На столе лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает детям взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой, затем предлагает попробовать прокатить его по столу.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Воспитатель выясняет: - «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (углы). Правильно, молодцы!
Ребята, у зайки в корзине есть поезд, но он сломался, поможем починить поезд? (Да).
Для этого нужно положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек. Вот у нас и получился поезд!
4. Итог.
Воспитатель:
• Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответ - зайка).
• Что он нам принёс? (ответы - игрушки, круги и квадраты).
• В какую игру мы с вами играли? (ответы - «Чей домик»,
• А что ещё мы с вами делали? (ответ - чинили поезд).
Видео: https://www.youtube.com/embed/Emq3D9s-w7s