Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Надежда Бернард
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст

Тема образовательной деятельности: «Помощь геометрическим фигурам.».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно – игровая.

Методы и приемы реализации содержания занятия : словесный, игровой, наглядный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП, Вторая младшая группа и средний возраст» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая группа., и средний возраст (с усложнением).

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, внимание.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать усидчивость.

Образовательные:

Закреплять названия геометрических фигур. Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с похожим на ее форму предметом.

Оборудование и материалы:

- столы, стулья, доска.

Раздаточный материал:

- карточки с заданиями, карандаши – цветные и простые.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Доброе утро ребята. Хотите узнать одну интереснейшую новость?

- Хорошо, но сначала, давайте поздороваемся как следует:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ну а теперь к новости. Ребята, когда я ехала в детский сад, мне на электронную почту пришло письмо от неизвестных геометрических фигур. Хотите чтобы я его вам прочитала?

Письмо: «Доброе утро Н. Н. Пишут вам геометрические фигуры. Дело в том, что, мы забыли наши имена и из-за этого не можем вернуться в свои домики. А мы знаем, что в вашем саду есть дети, группа «Затейники», они очень шустрые, смышленые и дружные. Помогите нам пожалуйста вспомнить имена и вернуться к себе домой»

- Ребята, от кого письмо? Что у них случилось? Хотите им помочь?

II. Основная часть.

- Ребята, у нас на доске висит карта с нашим детским садом и домиками геометрических фигур. Для того чтобы узнать, как называется геометрическая фигура, вам надо отгадать загадку. А чтобы она попала к себе в домик – вам надо будет выполнить задание. Ну как ребята, согласны?

Загадки.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

( Ответ: Прямоугольник)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый …

( Ответ: Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

( Ответ: Квадрат)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

( Ответ: Круг)

Задания.

Треугольник – раскрасить по образцу.

Квадрат – какого не хватает?

Круг – найди круги.

Прямоугольник – собери пирамидку.

Физминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

Приседания, хлопки в ладоши над головой

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Вращение головой вправо и влево

Ш. Заключительная часть.

- Ребята, посмотрите, а остались ли у нас незаселенные домики и неизвестные геометрические фигуры?

- А почему? Со всеми заданиями вы справились? А какое было сложнее всего? Все у вас получилось? Все геометрические фигуры отгадали и поселили в домики? Понравилось вам помогать геометрическим фигурам?

- Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. А геометрические фигуры вас благодарят и прощаются с вами т. к. им пора уже в свою страну математики. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
Опубликовано: 12 августа 2022 в 13:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД