Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Витаминки из корзинки»

Скрыпник
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Витаминки из корзинки»

Тема: «Витаминки из корзинки»

Цель: Формировать интерес к окружающим предметам природы.

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить различать овощи по внешнему виду и отгадывать загадки про овощи; учить использовать в речи слова: овощи, витамины.

Развивающие:

• Развивать мышление, зрительную память, речь, внимание, творческую активность, а также умение обследовать предметы выделяя их форму, цвет и величину

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Витаминки из корзинки“» размещена в разделах

• Формировать интерес к окружающим предметам природы

Оборудование и материалы: корзина с овощами.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Предшествующая работа: Рассматривание овощей, узнавание их в муляжах, на картинках; чтение стихов (С. Маяковский «Овощи», отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок с изображением огорода и работ на нем.

Ход:

1. Организационный момент

2. Игровая мотивация.

Стук в дверь: Здравствуйте ребята! Я бабушка-огородница. Я к вам в гости пришла и гостинцев принесла! Давайте-ка заглянем в мою корзиночку.

Бабушка: -Я к вам в гости пришла и корзину принесла.

В ней лежат дары природы –

Вот картошка, вот морковка,

Огурец, чеснок и лук,

И капуста, и свекла,

И сладкая репка для чудо- деток.

3. Практическая часть.

4. Самостоятельная работа.

5. Заключительная часть.

3) Воспитательная: Формировать интерес к окружающим предметам природы.

Предварительная работа:

Материал: Корзинка, салфетка, овощи: лук, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, картофель.

Ход занятия

Дети входят в группу, видят на столе корзинку накрытую салфеткой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может лежать в корзинке? (Ответы детей) Верно! А еще в корзинке лежит записка. Прочитаем ее?

«Без витаминов жить нельзя!

Они- надежные друзья,

Они спасают от болезней,

Нет, ничего вкусней, полезней!

Ваша Витаминка».

Какие продукты питания, содержащие витамины могут лежать в корзине? (Ответы) Давайте посмотрим? Дети по очереди достают овощи, называют их, описывают цвет, форму величину, например:

-Это помидор. Он большой, красный, круглый.

-Это лук. Он маленький, круглый, светло-коричневый.

Воспитатель. Ребята, а какая на вкус бывает капуста? (Ответы детей) А как лучше съесть картошку? А морковь? лук? (Ответы детей).

А давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает детям определить на вкус какой овощ съел ребенок (сырой или вареный).

Воспитатель. А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку,

Позовем капать (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке,

Лежебоки- близнецы,

Зеленеют (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все (помидор)

В землю спряталась девица,

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (морковку)

На арбуз она похожа,

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце (тыква)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Какие умники! А теперь давайте поиграем!

Игра «Чего не стало?». Овощи выкладывают на столе в ряд, дети отворачиваются, один овощ убирают. Дети должны сказать, какого овоща не стало.

Воспитатель. А сейчас немножко разомнемся и станцуем хоровод.

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда спеши,

И немного попляши!

А потом не зевай

Увози наш урожай!

Воспитатель. Молодцы ребята, как вы думаете, зачем мы едим овощи?

(Чтобы быть здоровыми, быстрее вырасти др.) Вы правы!

Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины,

В раз исчезнут все ангины!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Витаминки из корзинки»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД