Папки-передвижки

Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»

елена выкайн
Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»

Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему

МКДОУ № 22 г. Сегежа средняя группа

воспитатель:Выкайн Е. В.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

2. Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».

3. Учить образованию относительных имен прилагательных.

4. Формирование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему „Посуда“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

6. Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование: кукла-марионетка бабушка Федора, карточки с изображением посуды, посуда для игры, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о посуде, разучивание пальчиковых игр.

-Плачет бабушка Федора у неё большое горе (показать грустное лицо -картинка)

-что за горе с ней случилось? (убежала посуда)

-почему? (не мыла её, била)

д/игра «чего не хватает»-показ картинок

-у чашки –ручки, (дети досказывают)

-у чайника –носика,

-у кастрюли –крышки

-всю посуду побила баба Федора (дид. Игра «один – много» -показ картинок)

- осталась у неё одна чашка, а было много…чашек, (дети досказывают)

-Одно блюдце – а было много… блюдец,

-Одна ложка – а было много …ложек,

-Один стакан – а было много… стаканов.

- Была у неё посуда сделанная;

- из дерева –деревянная (ложка – предмет, (дети досказывают)

- Из стекла – стеклянная (стакан,

- Из пластмассы – пластмассовая (салатник,

- Из глины –глиняная (чашка).

- Ребята,а для чего нужна посуда? (чтобы варить)

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей!- Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку - Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку- «трут морковь» -кулачком о ладошку

Красную головку.

А потом, а потом - Стучат по левой ладони ребром правой.

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. - Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Скушай-ка, голубчик! - Протягивают обе ладони вперёд.

-Ребята, расскажите бабушке Федоре как надо ухаживать за посудой, чтобы она снова к ней вернулась; (помыть, почистить, вытереть, высушить и т. д.)

-и тогда,бабушка Федора,к тебе посуда вернется и положишь ты;

- Хлеб в …хлебницу (дети досказывают)

- Сахар –в сахарницу

- Салат – в салатницу

- Масло – в масленку

- Соль – в солонку

-надо посуду любить и уважать, да ласково называть;

- Не чашка,а ….чашечка (дети досказывают)

- Не блюдце, а ….блюдечко

- Не тарелка, а …тарелочка

- посмотрите какое лицо стало у бабушке Федоре (счастливое, веселое- картинка)

-только хотела бабушке Федоре отдохнуть, как налетели на неё комарики

Пальчиковая игра «Комарики»

Дарики, дарики,- складывают пальцы щепоткой и жужжат «з-з-з-з!»

Ай да комарики!

Вились, вились, в ушко вцепились, - комарик кусает, слегка пощипывает за ушко и т. д.

В щечку вцепились, в носик вцепились!

Закусали нас комарики!

Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»-На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук.

- я буду называть слова, если услышите в слове песенку комара –хлопните (коза, забор, зонт,

Не услышите песенку комара –топните (вилка, кастрюля, тарелка).

-загадка «есть и ручка у нее,

есть и стенки, есть и дно.

Очень хрупкая бедняжка-

всем известно это…. чашка»

бабушка Федора купила в магазине новые чашки с блюдцем, но хочет, чтобы вы их раскрасили красивым узором.

Детям раздаются раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа) Познавательное развитие Раздел: ознакомление с предметным окружением старшая группа Тема: «посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД