Получи документы

Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!»

Елизавета Лазебная
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!»

Тема: «Танец - это жизнь

Цель: повторение и закрепление, ранее пройденного материала (комплекс хореографических упражнений, музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками).

Задачи:

- Образовательные:

научить правильному исполнению движений (ходьба, бег, прыжковые движения). Разучить фрагмент танца с использованием этих движений.

Публикация «Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) „Танец — это жизнь!“» размещена в разделах

- Развивающие:

развивать гибкость и подвижность суставов и связок.

Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к музыке.

Методы работы:

1. Словесный.

2. Наглядный практический.

3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

4. Репродуктивные методы обучения.

5. Игоровой метод.

6. Убеждения.

7. Поощрения.

8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.

Ход занятия:

Педагог:

Приглашает учащихся в зал, дети встают на свои места.

Занятие начинаем с поклона (приветствие).

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с такими танцевальными движениями как ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах; бег – легкий, острый, пружинящий; прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением, различные виды галопа.

1. Разминка по кругу.

(Перестроение из колонны по одному в круг. Танцевальный шаг с носка, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений, вынос прямых ног вперед, назад).

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4. Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики»).

5. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду-еду не спешу, как устану отдохну!

7. Упражнения на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю, в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость сниму.

1. Повторение хореографических упражнений («ёлочка», «гармошка», припадание, ковырялочка).

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

(Свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Речитатив:

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3. Игропластка:

Шарик Жучку взял за ручку,

Стали польку танцевать,

А барбосик, чёрный носик,стал на дудочке играть!

Ду-ду-ду, гав-гав-гав,

Даже кошки хохотали, как собаки танцевали

Все столпились у дверей и забыли про мышей.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

5. Исполнение ритмического танца с хлопками.

6. Упражнения на расслабление мышц:

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7. Педагог: - Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

Музыкально-подвижная игра «Музыкальная азбука»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

8. Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

9. Танцетерапия «Почувствуй партнёра» (с закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение)

Анализ: - что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре?

10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык,быть расслабленным привык.

(громче,быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

Заключительная часть:

1. Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

-что делали?

-чему научились?

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2. Поклон и выход из зала.

Публикации по теме:

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Конспект занятия по аппликации (для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет) «Изготовление эмблем для похода» Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, формировать у детей интерес к окружающему миру. к природе,.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Консультация для воспитателей «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами хореографии» Артистизм – это не только способность красиво, впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника (не хочется.

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возрастаОсновы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. Танец – один из древнейших видом искусства, выделившийся из.

План-конспект открытого занятия «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4–6 лет» Управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области муниципальное учреждение.

Программа по хореографии для детей дошкольного возраста «Грация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка- детский сад №14 «Ладушки» муниципального образования Тимашевский.

Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 4–6 лет»Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 4–6 лет» Самоанализ открытого занятия: «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет» в объединении: хореографический коллектив «Болеро».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец — это жизнь!»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД