Получи документы

Конспект занятия по хореографии «Основные виды и особенности русского народного танца» для средней возрастной группы

Лисовская Нина
Конспект занятия по хореографии «Основные виды и особенности русского народного танца» для средней возрастной группы

Конспект занятия по хореографии “ Основные виды и особенности русского народного танца” для средней возрастной группы

Цель - познакомить учащихся с особенностями и видами русского народного танца.

Публикация «Конспект занятия по хореографии „Основные виды и особенности русского народного танца“ для средней возрастной группы» размещена в разделах

Тип занятия - занятие первичного предьявления новых знаний.

Задачи занятия :

Образовательные:

- проследить единство связи содержания танцевальной лексики русского народного танца (пластические жесты, мимика, движения рук и ног, головы и корпуса) с национальным характером и ритмом музыки;

- формировать познавательный интерес учащихся;

- познакомить с видами русского народного танца : пляска, хоровод, кадриль.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность, чувство дружбы, товарищество;

- формировать нравственные представления и убеждения;

- воспитывать интерес к народному творчеству.

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умения коллективной и творческой деятельности;

- развивать ценностное отношение школьника к культуре и искусству России, его истории и народу.

Необходимое оборудование:

1. Музыкальный центр, проектор, компьютер.

2. Мультимедийное сопровождение : презентация по теме занятия, музыкальные фонограммы.

3. Наглядный материал: народный костюм (женский и мужской, платок, венок, валенки, деревянные ложки.

Формировние УУД:

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации;

- определение хода дискуссии через постановку основных вопросов, на которые дети будут искать ответ.

Познавательные:

общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации, извлечение из нее полезного для поиска истины;

- структурирование знаний;

- различие народных танцевальных жанров и их видов, сопоставление средства их выразительности.

Логические:

- умения учащихся производитьпростые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные:

- разыгрывать народные танцы (танцы-переплясы, танцы-хороводы, танцы-игры);

- общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения через воплощение народных образов (дед и баба, волк и козлята).

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, коллективная.

Методы обучения:

- словесный (беседа);

- наглядный (рассказ педагога с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: показ презентации, прослушивание музыки);

- практический (выполнение творческих заданий, практических упражнений).

Ход урока:

1. Организационный момент (10 мин)

Педагог, одетый в русский народный костюм, приветствует детей

- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

(ответы детей)

- А что такое народный таанец? В чем его отличие от другого вида танца?

(ответы детей)

Педагог (на экране слайд 1) :

- Вы сами определили и тему нашего занятия и поставили цель перед собой.

Русский народный танец - это самый древний и богатый вид танца, он связан с историей русского народа, с их традициями, верованиями и обычаями, а также раскрывает духовную жизнь нашего народа и его быт. Через танец люди передают свои чувтва, мысли и настроение.

Разминка мышц шеи, плеч, рук, корпуса и ног.

2. Освоение нового материала (20 минут)

(слайд 2) “Времена года”

Педагог: Что вы видите? Правильно! В каждое время года люди находили способы, чтобы похвалить и прославить глубокие снега, солнечную весну, зелень лета и осенние созревающие поля. Каждое время года славилось своими праздниками, танцами и играми. Русский народ отражал в танце все, что видел и чувствовал.

Какие русские народные календарные праздники вы знаете?

(ответы учащихся)

(слайд 3) “Календарные праздники”

Педагог: Русские народные праздники - это яркие гулянья, полные веселья и интересных событий. Они очень разнообразные и каждому свойственны свои традиции и обряды. Так, для праздника Коляды характерно облачение в разнообразные наряды, сделанные из шкур и рогов животных; использование масок; колядование; исполнение танцев-игр и обрядовых танцев.

Для Масленицы характерно поклонение Богу Солнца, отсюда символика праздника - круглый блин. Русский народ таким образом провожал зиму и встречал весну, исполняя веселые массовые танцы и пляски.

Если говорить о празднике Ивана Купала, то данный праздник связывали с летним солнцестоянием, основными силами являлись вода, огонь и травы, которым люди поклонялись в своиих танцах, песнях и обрядах.

А какие вы знаете виды русского народного танца?

(ответы учащихся)

Молодцы, вы назвали основные : пляска и хоровод. А они в свою очередь делятся еще на виды : так, пляска бывает игдивидуальная, групповая, массовая, кадриль, трепак; а хоровод бывает орнаментальный и игровой.

(педагог исполняет отрывок из танца “Барыня”)

Как вы думатете, к какому виду относится этот танец? (ответы детей)

Педагог (на экране слайд 4 “Обрядовый хоровод” :

Очень интересный вид - обрядовые хороводы. Это древние круговые танцы с элементами драматического действа. Смысл этого танца зависел от времени года: весной так задабривали богов плодородия, летом славили Купалу, на Троицу хоровод водили вокруг березы и т. д Отличался хоровод четкостью композиционных перестроений:из круга рисовались восьмерки, змейки, колонки.

Давайте и мы с вами выучим и исполним хороводный танец с перестроением в 4 фигуры (круг, линия, змейка и гребень).

(дети разучивают и исполняют хороводные движения под песню “Есть у нас огород”).

Педагог: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, вам понравилось? (ответы детей, а теперь обратите ваше внимание на экран.

(слайд 5) “Кадриль”.

Как вы думаете, к хороводным или плясовым танцам относится кадриль?

(ответы учащихся)

Верно! Кадриль является не менее интересным и увлекательным видом плясового танца, это парный танец, пары располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии.

Предлагаю вам разучить и исполнить “Московскую кадриль”.

(дети делятся по парам, встают по четырехугольнику напротив друг друга и разучивают движения).

3. Закрепление нового материала (5 мин)

У русского народа не только в каждое время года, но и каждый месяц имел свое значение и свой танец.

Понравилось ли вам путешествие по народному календарю?

4. Контроль (5 мин)

- проверка знаний: с какими танцами вы сегодня познакомились? Назовите их виды;

- перечислите наиболее запомнившиеся вам календарные обрядовые празники?

- какая бывает русская народная пляска?

- главная фигура хоровода?

5. Рефлексия (3 мин, заполнение карточек

на уроке я работал (а)

своей работой на уроке я

за урок я

мое настроение

материал урока мне был

активно/пассивно

доволен (а)/ не доволен (а)

не устал (а)/устал (а)

нарисовать смайлик с улыбкой

понятен/не понятен

полезен/безполезен

интересен/скучен

6. Домашнее задание - придумать парное движение для танца “Кадриль”

Молодцы! На этом наше занятие окончено, до свидания!

Рефлексия ученика.

Используемая литература:

1. Богданов Г. Урок русского народного танца. / Г. Богданов. – М., 1995. –103с.

2. Богданов Г. Работа над сценической русской народной хореографией. .– М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства», 2009. – 160с. ,ил. ,нот.

3. Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. / К. Я. Голейзовский. – М. ,1964. – 94с.

4. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для вузов/Г. П. Гусев. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 208с.

Используемые ИКТ:

www.horeograf.com.

https://perlunadetyam.com.ua/index.php?option=com_content&view=section&id=8

Заместитель директора по УВР Т. В. Клещева

Директор МБОУ “СОШ №3” В. Л. Безугленко

Публикации по теме:

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Узоры русского народного костюма» (Занятие №3) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии «Основные виды и особенности русского народного танца» для средней возрастной группы
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД