Морозова Валентина
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать радостное настроение, учить передавать в аппликации образ домика
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение аккуратно наклеивать детали;
- Продолжать учить наклеивать готовые формы (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат) в определенной последовательности;
Воспитательные:
- Воспитывать умение сопереживать, желание оказать посильную помощь;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Развивающая
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Домик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук, закреплять правильные навыки наклеивания
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто
Методы и приемы:
Информационно-рецептивный;
Показ способа действия;
Игровой;
Пальчиковая гимнастика
Материалы:
Игрушка зайка, картонного листа для фона, бумажные фигуры (Квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 5 см); клей, кисти для клея, салфетки, подставки под кисти
Содержание ООД:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел (Воспитатель показывает игрушку Зайца)
Дети: Зайка
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем стихотворение о Зайке?
Дети: Да, знаем!
(Чтение хором стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Наш Зайка очень грустит, потому что он замерз. Но у него и его друзей нет дома, где он мог бы погреться. Дети, поможем нашему Зайке? Построим ему домик?
Дети: Да!
Воспитатель: (Показ на мольберте домика) Дети, а из каких частей состоит домик?
Дети: Крыша, стены, окно
Практическая часть:
Воспитатель: Правильно, а теперь садитесь за столы, я покажу вам, как можно сделать домик.
Показ (на магнитной доске демонстрируем весь процесс) :
Сначала берем какую геометрическую фигуру? (Беру и показываю большой квадрат)
Дети: Квадрат
Воспитатель: Это стена. Затем берем ….(Показываю треугольник)
Дети: Треугольник
Воспитатель: Это крыша. Осталось добавить нашему домику окно. Это маленький квадрат. Я построила домик.
Наш Зайка совсем загрустил, давайте немного поиграем с Зайкой?
Дети: Да!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Зайка по лесу скакал,
Сел на травку, задремал.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, а еще давайте угостим нашего Зайку.
Пальчиковая гимнастика:
КАПУСТА
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («Солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем).
Воспитатель: А теперь постройте Ваши домики для Зайки и его друзей. Чтобы наш домик был крепкий, давайте наклеим детали наших домиков.
Воспитатель: (Ходя между рядами с детьми) Какую сторону мы намазываем клеем?
Дети: Белую!
Воспитатель: На чем мы намазываем деталь?
Дети: На коврике
Воспитатель: Не забудьте лишний клей о край баночки!
Дети, а зачем нам нужна салфетка?
Дети: Прижимать деталь, чтобы она приклеилась.
(Готовые работы вывешиваются на мольберт)
Рефлексия
Воспитатель: Дети, подойдите все сюда (к мольберту). Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
Дети: Домики для Зайчика и его друзей
Воспитатель: Дети, какие красивые домики у нас свами получились! Наш Зайка очень рад, что у него теперь есть домик, и он больше не будет мерзнуть. Но ему уже пора рассказать друзьям о наших замечательных домиках.
Воспитатель: Дети, что мы скажем нашему Зайке?
Дети: До свидания!