Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ландыш майский»

Чуракова Галина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ландыш майский»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

(Аппликация) в старшей группе «Ландыш майский»

Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о признаках весны.

2. Развивать представления детей о весенних цветах.

2. Продолжать закреплять раскладывать готовые детали на листе, правильно строить композицию в соответствии с образцом.

3. Совершенствовать умение пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение.

4. Развивать мелкую моторику рук детей.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:демонстрационный материал- весенний лес, цветы первоцветы,ландыш, готовые формы, клеенки, клей-карандаш, кисти, подставки, салфетки на каждого ребенка, муз. сопровождение (звуки весеннего леса)

Предварительная работа:

Рассматривание картинок (признаки весны, весенние первоцветы, продолжать знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки».

Ход занятия. Звучит музыка «Журчат ручьи».

Воспитатель:

- Ребята, в какое время года начинают журчать ручью? (весной)

- Какие признаки весны вы знаете?

-Назовите цветы-первоцветы? (подснежник, фиалка, медуница, мать-и-мачиха). Почему их так называют?

Молодцы!

Воспитатель:- Ребята давайте с вами поиграем? Игра повторяется 2 раза)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за рук.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят»)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель:

- Ребята, вслед за первоцветами в конце весны расцветает очень нежный красивый цветок. Хотите, я расскажу вам про него сказку?Тогда присаживайтесь на места и слушайте.

Сказка «Лесной ландыш» (на фиолетовом лесе выкладывается сюжет)

Автор сказки: Ирис Ревю

В глухой части леса, куда не каждая и птица-то залетит, жил-был необычный цветок. Среди больших листов у него словно затерялся тоненький стебелёк с белоснежными жемчужинами. Жемчужины крепко держались за стебелёк, словно боялись отвалиться и скатиться вниз.

Фиалка и Медуница из-за пригорка наблюдали за необычным цветком. «Это не Мать-и-мачеха, не Гусиный лук и не Хохлатка. Что же это за необычный цветок?» — думали они.

— А, может, это вовсе и не цветок? Раз тут есть жемчужины, так может это украшение? – рассуждали Фиалка и Медуница.

— Надо с ним поговорить, — решили цветы. — Как тебя зовут? – спросили они.

— Ландыш. Меня зовут Ландыш. Раньше меня звали просто — «Гладкий». Потом за мной закрепилось имя «Гладыш». Но теперь все зовут меня просто — «Ландыш».

— А откуда у тебя жемчужины? – спросили цветы.

— Когда-то давно, Весна, уступая дорогу Лету, смахнула слезинки со своего лица, я их поймал, и закрепил у себя на стебельке. И теперь они всегда со мной.

— Чего только в природе не бывает, — подумали Фиалка и Медуница.

Воспитатель:

-Ребята, о каком цветке эта сказка? (о ландыше)

- Назовите из каких частей состоит ландыш? (листья, стебель, цветок)

-Какого цвета стебель и листики?

- Какой формы цветы у ландыша? А какого цвета цветочки у ландыша? (воспитатель показывает детям вариант готовой композиции)

- Ребята подскажите, как растут цветы: сверху в низ, или снизу вверх?

(демонстрируем руками)

Объяснение приемов аппликации

- Напомните мне, пожалуйста, какую сторону детали нужно намазывать клеем?

- Подскажите, что будем приклеивать первым?

(Первым будем приклеивать стебель ландыша, следующая деталь листики. Листики приклеиваем с одной стороны стебелька, потом с другой. Цветочки начинаем клеить сверху стебелька, с одной стороны, потом с другой, так цветочки приклеиваем до середины стебелька. Вот наш ландыш и готов).

Воспитатель: Ребята, хотите со своими родителями сделать ландыши для нашей весенней полянки?

Предлагаю перед началом работы размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук

А за нею шмелек — загибают указательный палец

И быстрый мотылек — загибают средний палец

Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец

Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали — машут кистями рук

От усталости все сели - прижимают руки к столу.

Воспитатель: Ребята, пальчики мы с вами размяли, предлагаю вам занять свои места вместе со своими родителями и сделать ландыши для нашей весенней полянки?

Самостоятельная работа детей и родителей.

Итог: Давайте прикрепим наши работы на фиолетовый лес и полюбуемся нашей цветочной полянкой.

Рассматривание работ, положительная оценка каждой работы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Ландыш майский» в младшей группеДетский мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Ландыш майский» в младшей группе Детский мастер -класс по аппликации из цветной бумаги "Ландыш майский " в младшей группе. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Майский праздник — День Победы»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Майский праздник — День Победы» Цель: формирование у детей представлений о Дне Победы. Задачи: младших дошкольников познакомить с историей праздника День Победы; закрепить.

Конспект НОД по аппликации для детей разновозрастной группы «Весенний ландыш»Конспект НОД по аппликации для детей разновозрастной группы «Весенний ландыш» Конспект НОД по аппликации для детей разновозрастной группы «Весенний ландыш» Цель: продолжать учить детей передавать нежность и красоту.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ландыш майский»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 06:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ландыш майский»» (включая файлы) размещена пользователем Чуракова Галина (УИ 1979131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных