Чуракова Галина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ландыш майский»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию
(Аппликация) в старшей группе «Ландыш майский»
Цель: формирование экологического восприятие детей средствами художественного творчества.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках весны.
2. Развивать представления детей о весенних цветах.
2. Продолжать закреплять раскладывать готовые детали на листе, правильно строить композицию в соответствии с образцом.
3. Совершенствовать умение пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение.
4. Развивать мелкую моторику рук детей.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:демонстрационный материал- весенний лес, цветы первоцветы,ландыш, готовые формы, клеенки, клей-карандаш, кисти, подставки, салфетки на каждого ребенка, муз. сопровождение (звуки весеннего леса)
Предварительная работа:
Рассматривание картинок (признаки весны, весенние первоцветы, продолжать знакомить с названиями цветов, поиск различий и сходства весенних цветов, рассматривание частей цветка, игра «Разрезные картинки».
Ход занятия. Звучит музыка «Журчат ручьи».
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года начинают журчать ручью? (весной)
- Какие признаки весны вы знаете?
-Назовите цветы-первоцветы? (подснежник, фиалка, медуница, мать-и-мачиха). Почему их так называют?
Молодцы!
Воспитатель:- Ребята давайте с вами поиграем? Игра повторяется 2 раза)
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за рук.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят»)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель:
- Ребята, вслед за первоцветами в конце весны расцветает очень нежный красивый цветок. Хотите, я расскажу вам про него сказку?Тогда присаживайтесь на места и слушайте.
Сказка «Лесной ландыш» (на фиолетовом лесе выкладывается сюжет)
Автор сказки: Ирис Ревю
В глухой части леса, куда не каждая и птица-то залетит, жил-был необычный цветок. Среди больших листов у него словно затерялся тоненький стебелёк с белоснежными жемчужинами. Жемчужины крепко держались за стебелёк, словно боялись отвалиться и скатиться вниз.
Фиалка и Медуница из-за пригорка наблюдали за необычным цветком. «Это не Мать-и-мачеха, не Гусиный лук и не Хохлатка. Что же это за необычный цветок?» — думали они.
— А, может, это вовсе и не цветок? Раз тут есть жемчужины, так может это украшение? – рассуждали Фиалка и Медуница.
— Надо с ним поговорить, — решили цветы. — Как тебя зовут? – спросили они.
— Ландыш. Меня зовут Ландыш. Раньше меня звали просто — «Гладкий». Потом за мной закрепилось имя «Гладыш». Но теперь все зовут меня просто — «Ландыш».
— А откуда у тебя жемчужины? – спросили цветы.
— Когда-то давно, Весна, уступая дорогу Лету, смахнула слезинки со своего лица, я их поймал, и закрепил у себя на стебельке. И теперь они всегда со мной.
— Чего только в природе не бывает, — подумали Фиалка и Медуница.
Воспитатель:
-Ребята, о каком цветке эта сказка? (о ландыше)
- Назовите из каких частей состоит ландыш? (листья, стебель, цветок)
-Какого цвета стебель и листики?
- Какой формы цветы у ландыша? А какого цвета цветочки у ландыша? (воспитатель показывает детям вариант готовой композиции)
- Ребята подскажите, как растут цветы: сверху в низ, или снизу вверх?
(демонстрируем руками)
Объяснение приемов аппликации
- Напомните мне, пожалуйста, какую сторону детали нужно намазывать клеем?
- Подскажите, что будем приклеивать первым?
(Первым будем приклеивать стебель ландыша, следующая деталь листики. Листики приклеиваем с одной стороны стебелька, потом с другой. Цветочки начинаем клеить сверху стебелька, с одной стороны, потом с другой, так цветочки приклеиваем до середины стебелька. Вот наш ландыш и готов).
Воспитатель: Ребята, хотите со своими родителями сделать ландыши для нашей весенней полянки?
Предлагаю перед началом работы размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машут кистями рук
А за нею шмелек — загибают указательный палец
И быстрый мотылек — загибают средний палец
Два жука и стрекоза — загибают безымянный палец
Как фонарики глаза — делают очки из пальцев на глазах
Пожужжали, полетали — машут кистями рук
От усталости все сели - прижимают руки к столу.
Воспитатель: Ребята, пальчики мы с вами размяли, предлагаю вам занять свои места вместе со своими родителями и сделать ландыши для нашей весенней полянки?
Самостоятельная работа детей и родителей.
Итог: Давайте прикрепим наши работы на фиолетовый лес и полюбуемся нашей цветочной полянкой.
Рассматривание работ, положительная оценка каждой работы.