МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием цветного песка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Ольга Ефремова
Конспект занятия по рисованию с использованием цветного песка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: развитие познавательного интереса, художественных и творческих способностей детей через использование сказок в процессе работы в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом с использованием цветного песка;

2. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику;

3. Развивать интерес к изобразительному творчеству;

4. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием цветного песка для детей старшего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев, показ кукольного и настольного театра по сказке «Колобок».

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, цветной песок желтого и оранжевого цвета, клей (ПВА, салфетки для рук, мольберт, письмо, кисти, картинки-раскраски с изображением Колобка р-р А4, наклейки для детей.

Ход занятия

1. Вводная часть – 2 мин

Воспитатель: Детки, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь, поздоровайтесь и присаживайтесь за столы.

Дети здороваются, садятся за столы.

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

2. Основная часть – 20 мин

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете куда подевалась наша няня?

Слышится аудиозапись: «Грохот падающей посуды»

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что же там произошло? Пойду посмотрю.

Возвращается с письмом в руках.

Воспитатель: Никого нет. Только письмо лежало на окне. Ребята, здесь написано, что оно адресовано педагогу и детям группы «Гномики». Значит письмо для нас. Давайте прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

- Вашу няню я украла,

И ее заколдовала,

Будет жить со мной она,

Прибираться дотемна,

Мыть полы и печь мне плюшки,

Лапы мыть моей избушке!

Воспитатель: Ребята, кто-то похитил нашу няню! Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Бабушка Яга

Воспитатель: Опять эта Баба Яга за старое взялась! Как же мы будем спасать нашу няню? Давайте прочитаем письмо дальше?

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо: Чтобы спасти няню вам нужно выполнить три задания. Первое- отгадать загадку.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожке.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто же он – румяный бок?

Ну, конечно…. (колобок).

Дети отвечают: Колобок

Воспитатель: Правильно ребята, колобок. (вывешивается иллюстрация) Какого цвета и какой формы колобок? А что означает – румяный бок? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте узнаем следующее здание Бабы Яги?

Воспитатель читает следующее задание, где Баба Яга предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель читает стихотворение:

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и со вторым заданием! А теперь я предлагаю провести музыкальную зарядку.

Музыкальная физкультминутка «В сказку нас ведет дорога»

Дети садятся на места.

Воспитатель: Давайте прочитаем последнее задание Бабы Яги.

Читает: Необходимо раскрасить Колобка не карандашами, не красками, не фломастерами, не мелками и не пластилином! А кто знает, чем еще можно раскрашивать?

Дети: Песком

Воспитатель: Молодцы! Сегодня с помощью цветного песка мы будем раскрашивать Колобка. Подойдите ко мне. Для начала возьмем листок с нарисованным колобком. Намажем ему щечки клеем и посыпим оранжевым песком. Получатся оранжевые щечки. Затем намажем клеем всего колобка и посыпим желтым песком. Остатки песка аккуратно сметем на поднос и повесим колобка на мольберт.

Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И конечно после занятия обязательно помыть руки.

Воспитатель раздает приготовленный для каждого ребенка набор для творчества.

Дети выполняют задание.

Под конец занятия заходит няня, благодарит детей, что спасли от Бабы Яги и дарит наклейки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с использованием цветного песка «Кот, гуляющий по крыше» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с использованием цветного песка «Кот, гуляющий по крыше» в средней группе Цель: формировать у детей умение использовать песок для создания аппликации. Задачи: - учить детей средней группы наносить на контур.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием цветного песка «Поросенок купается» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из цветной бумаги с использованием цветного песка «Поросенок купается» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение резать бумажную полоску ножницами прямыми движениями. Задачи: - учить детей средней группы правильно.

Мастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием изоленты «Березовая роща» для детей старшего дошкольного возраста Береза – символ России, Сокровище русской земли. Веками ей песни дарили, Признанья стихами в любви. Береза – символ России, Царица русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием цветного песка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД