Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе

Наталия Алёшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Знакомство с портретом»

Цель: познакомить детей с художественным жанром «Портрет»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о жанре «Портрет».

2. Учить детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности своего лица, соблюдать пропорции. Учить правильно располагать части лица.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с портретом“ в средней группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Развивающие:

1. Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию.

2. Активизировать речь детей.

3. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов искусства, в частности жанра живописи-портрет.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а волшебное, мы с вами превратимся в …. а в кого мы превратимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я ….(художник)

Правильно мы превратимся с вами в настоящих художников, а пока я приглашаю вас посетить выставку картин.

Воспитатель показывает картины в жанре «портрет».

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что общего между этими картинами?

(На всех картинах изображены люди)

Правильно, ребята.

Этот художественный жанр, на котором изображен человек, называется портрет. Давайте вместе с вами повторим и запомним это слово «Портрет»

Дети повторяют за воспитателем.

Портрет может быть погрудный – голова, шея, плечи; до пояса – добавляется часть туловища до талии и во весь рост.

Воспитатель рассказывает и показывает виды портретов.

В давние времена не было фотоаппаратов и фотографий, соответственно, тоже не было, и люди просили художников нарисовать их портрет, это было единственной возможностью увидеть себя со стороны. И сейчас, конечно же, такой жанр, как «портрет» очень популярен. Художников, которые рисуют портреты, называют «портретистами». Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе. Давайте посмотрим с вами, как художники передают характер в портрете.

-Как бы вы назвали этот портрет?

-Кто изображен на портрете?

-Какое настроение вызывает у вас этот портрет?

-Внешний вид девушки?

-Чем вам запомнился этот портрет?

Дети рассматриваем картины в галерее.

А теперь, ребята, давайте, наконец, произнесем волшебные слова и превратимся в настоящих художников:

«Раз, два, три повернитесь

И в художников вы превратитесь»

Звучит волшебная музыка, дети надевают костюмы художников и садятся за мольберты, перед ними нарисованный готовый овал лица, разделенный центральной вертикальной линией и несколькими горизонтальными.

Воспитатель: Ну вот мы и превратились в художников и сейчас мы будем учиться рисовать портрет.

Воспитатель: давайте посмотрим на лица людей. Что есть на лице?

Дети перечисляют.

Все верно, а теперь давайте посмотрим на эту вертикальную линию, как вы думаете, зачем я ее нарисовала?

Чтобы вам было удобней рисовать, я лицо человека разделила вот на такие части. Центральная вертикальная линия делит лицо напополам и эти две половины должны быть одинаковыми. Посмотрите внимательно на портреты, лицо на них одинаково с обеих сторон. Горизонтальными линиями я вам определила, где должны находиться лоб, брови, глаза, рот.

И прежде, чем приступить к рисованию, давайте сделаем зарядку:

Художник картину всю ночь рисовал,

(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)

Работал на совесть, покоя не знал.

(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)

И вот за окошком солнце взошло,

(Поднимают руки вверх)

Лучами землю обогрело оно.

(Руки в стороны)

Художник снова кисть в руку взял

(Поднимают руки вверх)

И солнца восход нарисовал.

(Выставляют поочередно руки вперед)

Воспитатель показывает, как правильно рисовать портрет, и дети приступают к работе, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас очень красивые портреты получились!

А теперь давайте вспомним, что же такое портрет? А кто такие портретисты?

Умницы! Теперь ваши мамы узнают, что вы настоящие художники!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с портретом» в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД