МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Волшебный лес» (1 фото)

Ольга Махонина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Разработала:

Махонина Ольга Михайловна

Воспитатель

второй младшей группы №2

МДОУ «Детский сад №29»

г. Волосово

2018г

Тип занятия : Занятие по изобразительной деятельности.

Вид занятия : Групповое

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Тема занятия : Аппликация с нетрадиционными элементами рисования

Возрастная группа : вторая младшая

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с аппликацией с элементами нетрадиционного рисования (ватными палочками, метод тычка)

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить умение детей выкладывать готовые детали «силуэты елок» самостоятельно и последовательно их наклеивать, на заданную плоскость листа, располагая их по всей плоскости.

• Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки методом тычка, познакомить с новым цветом – белый.

Развивающие :

Развивать чувство прекрасного и положительные эмоции при выполнении работы, умение радоваться за результат.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

Воспитывающие:

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

• Воспитывать отзывчивость и доброту к сверстникам.

Словарная работа:

• Познакомить детей со значением слова «волшебный», ввести в активный словарь слово «снегопад».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование:

Мольберт, магнитофон.

Материалы, инструменты,

Образец готовой аппликации с элементами рисования формата А3 «Волшебный лес» (выполнен воспитателем заранее); стихотворение «Снегопад» И. Василевский; песня «Елочка, елка - лесной аромат» из м/ф «Новогодняя сказка», слова: И. Шаферана, музыка: О. Фельцмана; игрушка «Заяц»; маленькая искусственная елочка.

Раздаточный материал:

Тонированные листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, по пять заранее готовых елочек 7х3; клеенки, кисти, клей, салфетки, ватные палочки по одной штуке на каждого ребенка, белая гуашь.

Предварительная работа: Подбор материалов по теме. Разработка конспекта.

Воспитатель с группой детей, тонирование 10 листов бумаги, изготовление трафаретов треугольника, изготовление силуэтов елочек.

Совместная деятельность:

Наблюдение за снегом, его свойствами. Наблюдение за тем, как снег укутал деревья. Игра «Снежки» на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование в свободной деятельности при помощи трафаретов.

Виды деятельности: Изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Индивидуальная работа: на закрепление материала с Димой Н., Соней П. и Лерой И.

Структура занятия :

I. Вводная часть:

Стихотворение «Снегопад»

Сюрпризный момент (игрушка Заяц с ёлочкой)

Загадка про зайца

II. Основная часть:

Беседа о свойствах снега

Подвижная игра «Снежки» (физминутка)

Аппликация с элементами нетрадиционного рисования

Индивидуальная работа

III. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Организация выставки

Ход совместной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: «Ребята, послушайте стихотворение!» (читаю стихотворение)

СНЕГОПАД

И. Василевский

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

В. : «Какое сейчас время года?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно ребята, наступила зима!»

(Сюрпризный момент)

Воспитатель: «Сегодня из зимнего леса к нам пришел гость, я загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это?»

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников.. (Заяц)

Ответы детей

(Театрализация)

Воспитатель, имитируя голос зайца: «Здравствуйте, ребята, я к вам пришел с подарком, посмотрите, какую елочку принес из леса! Вам нравится?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Какого цвета елочка?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Какое сейчас время года?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Что зимой бывает?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Какой цвет у снега?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Как зимой надо одеваться?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Правильно, ребята! А вы знаете, что деревья тоже зимой тепло одеваются!»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Для деревьев теплой одеждой служит снег. Какой снег зимой?»

Ответы детей

Воспитатель: «Заяц» : «Правильно, снег холодный, белый, он укутывает деревья, как одеяло и сохраняет им тепло. Посмотрите на мою елочку, на ней совсем нет снега, надо это исправить. Вы хотите со мной поиграть!»

Ответы детей

Воспитатель вместе с зайкой проводит игру «Снежки» :

Берет корзинку с вязаными снежками.

Воспитатель: «Заяц» : «Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко,

А ребята снежки соберут,

И в корзинку их принесут»

(игра повторяется 2-3 раза)

Пока дети садятся на свои места, воспитатель покрывает елку ватой.

Воспитатель: «Заяц» : «Посмотрите, елочка наша вся в снегу! Надо ее, скорее в лес отнести, пока снег не растаял! До свидания друзья!» (Заяц с елочкой уходит)

Дети: «До свидания»

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами сделаем свои елочки в снегу, хотите?»

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно садимся за столы на свои места» (беру готовый образец, и показываю детям)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами картина, на ней изображен волшебный лес. Вы знаете, что такое волшебный

Ответы детей

Воспитатель: «Волшебный - это чудесный, загадочный, лес, который умеет исполнять желания. Сейчас вы сами будите делать волшебный лес»

Воспитатель: «Правильно возьмите в руку кисточку, мокните в клей и намажьте белую сторону елочки, молодцы, а теперь, приклеиваем елочку, промакиваем салфеткой (также приклеивают остальные елочки)». Помогаю детям, которые затрудняются выполнить задание. Когда все елочки наклеены, включаю магнитофон, звучит песня «Елочка, елка - лесной аромат».

Воспитатель: «Ребята, берем ватную палочку, макаем в белую гуашь, и методом «тычка» наносим елочкам снег» (Помогаю тем детям, у которых возникли сложности).

Индивидуальная работа на закрепление материала НОД с Димой Н., Соней П. и Лерой И.

Воспитатель: «Дима, какое дерево ты приклеил?» (Ответ)

«Сонечка, какой цвет у снега?» (Ответ)

«Лерочка, что ты рисуешь на елочке?» (Ответ)

Когда все закончили свои работы, дети садятся на стульчики и рассматривают работы друг друга.

Воспитатель:

«Молодцы, ребята, у всех получился очень красивый волшебный лес, а теперь наши работы отправятся на выставку для родителей и все, могут посмотреть, какие вы талантливые дети!»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Волшебный лес»

Выставка работ детей второй младшей группы №2

на тему: «Волшебный лес»

МДОУ «Детский сад №29»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 01:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махонина (УИ 2026546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД