МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию тычком «Зимнее дерево»

Светлана Киселева
Конспект занятия по рисованию тычком «Зимнее дерево»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей о зиме, деревьях зимой. Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования тычкования

ЗАДАЧИ:

Обучающие: обогащать словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Зимнее дерево“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, композиционные умения, умение разгадывать загадки. Дать представление о пейзаже

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность при работе, вызвать радостные чувства от работы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО (телевизор, музыкальные произведения П. И. Чайковского, слайды с изображением зимнего леса (видео)

МАТЕРИАЛЫ: кисточки для рисования, подготовленный фон с изображением дерева, белая гуашь, салфетки

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Послушайте пожалуйста загадку:

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома

Это к нам пришла (зима)

Воспитатель: Правильно ребята, зима! Действительно зима весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны,в которых никогда не бывает снега. Их так и называют –жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живём? Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (ответы детей)

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, весёлая.

Воспитатель : Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, и с капелью, со снегом хрустящим.

Многие художники изображают природу в своих картинах.

Рисунок, изображающий природу (море, лес, реки, озёра, горы) называют пейзаж. А художники «пейзажистами»

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж

Воспитатель: Давайте вместе скажем : «Пейзаж, пейзажист»

Воспитатель : А вы знаете пословицы о зиме?

Береги нос в большой мороз

Сугроб да вьюга –два друга

В зимней холод всякий молод

Декабрь год кончает, а зиму начинает

Спасибо мороз, что снегу принёс

Январю батюшке – морозы, февралю метели

Воспитатель: А сейчас послушайте ещё одну загадку

Летом в шубе, зимой голое? (дерево)

Ответы детей

Воспитатель: Конечно дерево. Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней. А сейчас я предлагаю вам ещё раз вспомнить как красиво зимой (просмотр слайдов с изображением зимних пейзажей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы хотите попробовать нарисовать такое красивое дерево?

Дети : Да

Воспитатель: но прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю вам превратиться ненадолго в деревья.

ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВЬЯ»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу (покачивание поднятыми вверх руками)

Руки качнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят (одновременные движения руками вправо- влево)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель : Молодцы ребята а теперь послушайте ещё одну загадку:

Что за чудо – покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый (снег)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Зима- владычица трёх месяцев, каких?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Вопросы:

Снег какой (белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий)

Снег это хорошо или плохо?

Словесная игра «Плохо-хорошо»

Греет землю

Холодный

Можно из него лепить

Если съешь- можно заболеть

Можно кататься

Если валяться на снегу-будешь мокрый

Воспитатель: А вы знаете стихи про снег?

Давайте послушаем Ангелину.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать как падает снег? А вы знаете откуда падает снег? (с неба, из тучки)

Воспитатель: Как называется тучка, из которой падает снег?

Дети: снежная

Воспитатель: Послушайте стихотворение про снежную тучку, которое прочитает Василий

Тучка по небу плывёт

Снег она несёт

На дома и на тропинки

Сыплет белые снежинки

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зимнее дерево. Для этого нам понадобится картон, с нарисованным стволом дерева. Показ и объяснение как выполнить работу.

Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа нетрадиционным приёмом рисования, который называется- тычкование. Повторяем: тычкование

Я беру сухой кистью краску и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок. Но прежде чем мы приступим к выполнению, подготовим наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПРОГУЛКА»

Раз, два, три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиками «идём» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили (кормим птичек)

С горки мы потом катались (ведём пальцем указательным правой руки по левой руке)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол, то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели (едим суп)

Спать легли (ладошки под щёчку)

Звучит музыка дети выполняют работу. Оказываю при необходимости помощь.

Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии. (Рисовали природу) Как называется рисование природы? (пейзаж)А художники, изображающие природу? (пейзажисты) Каким способом мы рисовали снег на деревьях? (Тычкование)

Воспитатель: Я думаю, что самое время сюда позвать Зимушку- Зиму- пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём Зимушка –Зима! Приходи!

В группу входит ЗИМУШКА.

Здравствуйте ребята! Вы меня звали?

Воспитатель: Да, Зимушка- Зима, звали. Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотели их тебе показать- посмотри1

Зимушка: Как красиво! Ребята, какие вы молодцы1 Мне очень нравится! Думаю мне нужно вас угостить! Вот вам угощение, а мне пора прощаться, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Друзья для котёнка» во второй младшей группе Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью» Задачи: Учить правильно держать кисть при рисовании,.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет»Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Татьяна Плюхина Цель:.

Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Расцвёл цветок на подоконнике» Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Зимнее дерево»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД