Светлана Киселева
Конспект занятия по рисованию тычком «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений детей о зиме, деревьях зимой. Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования тычкования
ЗАДАЧИ:
Обучающие: обогащать словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, композиционные умения, умение разгадывать загадки. Дать представление о пейзаже
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность при работе, вызвать радостные чувства от работы
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, загадывание загадок, чтение стихов, рассказов о зиме
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО (телевизор, музыкальные произведения П. И. Чайковского, слайды с изображением зимнего леса (видео)
МАТЕРИАЛЫ: кисточки для рисования, подготовленный фон с изображением дерева, белая гуашь, салфетки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Послушайте пожалуйста загадку:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома
Это к нам пришла (зима)
Воспитатель: Правильно ребята, зима! Действительно зима весёлая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны,в которых никогда не бывает снега. Их так и называют –жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живём? Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима? (ответы детей)
Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, весёлая.
Воспитатель : Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, и с капелью, со снегом хрустящим.
Многие художники изображают природу в своих картинах.
Рисунок, изображающий природу (море, лес, реки, озёра, горы) называют пейзаж. А художники «пейзажистами»
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж
Воспитатель: Давайте вместе скажем : «Пейзаж, пейзажист»
Воспитатель : А вы знаете пословицы о зиме?
Береги нос в большой мороз
Сугроб да вьюга –два друга
В зимней холод всякий молод
Декабрь год кончает, а зиму начинает
Спасибо мороз, что снегу принёс
Январю батюшке – морозы, февралю метели
Воспитатель: А сейчас послушайте ещё одну загадку
Летом в шубе, зимой голое? (дерево)
Ответы детей
Воспитатель: Конечно дерево. Деревья и кустарники зимой без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки. Когда теплеет, снежинки сминаются в хлопья, на деревьях выступает иней. А сейчас я предлагаю вам ещё раз вспомнить как красиво зимой (просмотр слайдов с изображением зимних пейзажей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы хотите попробовать нарисовать такое красивое дерево?
Дети : Да
Воспитатель: но прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю вам превратиться ненадолго в деревья.
ФИЗМИНУТКА «ДЕРЕВЬЯ»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу (покачивание поднятыми вверх руками)
Руки качнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят (одновременные движения руками вправо- влево)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель : Молодцы ребята а теперь послушайте ещё одну загадку:
Что за чудо – покрывало?
Ночью всё вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый (снег)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Зима- владычица трёх месяцев, каких?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Вопросы:
Снег какой (белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий)
Снег это хорошо или плохо?
Словесная игра «Плохо-хорошо»
Греет землю
Холодный
Можно из него лепить
Если съешь- можно заболеть
Можно кататься
Если валяться на снегу-будешь мокрый
Воспитатель: А вы знаете стихи про снег?
Давайте послушаем Ангелину.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать как падает снег? А вы знаете откуда падает снег? (с неба, из тучки)
Воспитатель: Как называется тучка, из которой падает снег?
Дети: снежная
Воспитатель: Послушайте стихотворение про снежную тучку, которое прочитает Василий
Тучка по небу плывёт
Снег она несёт
На дома и на тропинки
Сыплет белые снежинки
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зимнее дерево. Для этого нам понадобится картон, с нарисованным стволом дерева. Показ и объяснение как выполнить работу.
Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа нетрадиционным приёмом рисования, который называется- тычкование. Повторяем: тычкование
Я беру сухой кистью краску и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок. Но прежде чем мы приступим к выполнению, подготовим наши пальчики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПРОГУЛКА»
Раз, два, три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиками «идём» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили (кормим птичек)
С горки мы потом катались (ведём пальцем указательным правой руки по левой руке)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол, то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели (едим суп)
Спать легли (ладошки под щёчку)
Звучит музыка дети выполняют работу. Оказываю при необходимости помощь.
Воспитатель: Что мы с вами делали на занятии. (Рисовали природу) Как называется рисование природы? (пейзаж)А художники, изображающие природу? (пейзажисты) Каким способом мы рисовали снег на деревьях? (Тычкование)
Воспитатель: Я думаю, что самое время сюда позвать Зимушку- Зиму- пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём Зимушка –Зима! Приходи!
В группу входит ЗИМУШКА.
Здравствуйте ребята! Вы меня звали?
Воспитатель: Да, Зимушка- Зима, звали. Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотели их тебе показать- посмотри1
Зимушка: Как красиво! Ребята, какие вы молодцы1 Мне очень нравится! Думаю мне нужно вас угостить! Вот вам угощение, а мне пора прощаться, до новых встреч!