Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт»

Сагдеева Гузалия
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт»

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему: «Транспорт».

Цель:

- Учить детей создавать по преставлению образы и простые сюжеты.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов искусства.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; вызвать желание рисовать наземный, водный, воздушный транспорт цветными карандашами.

Развивающие: Развивать умение работать по образцу; внимательность, усидчивость, память, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к рисованию, желание помогать друзьям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговоре о транспорте, его видах, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, проявляет интерес к рисованию.

Материал и оборудование: игрушка «Карлсон», картинки с изображением транспорта (машина легковая, грузовая, автобус, поезд, скорая помощь, пожарная, экскаватор, самолет, вертолет, корабль, образцы алгоритма рисования транспорта, магнитная доска, магнитофон, запись инструментальной музыки, цветные карандаши, альбомные листы А 4.

Предварительная работа: заучивание стихов о транспорте, беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.

Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Очень хорошо, когда у тебя много друзей - Правда, дети!

2. Основная часть:

Воспитатель: Не так давно мы подружились с одним сказочным героем, вспомните его.

Загадка о Карлсоне:

Высоко живет на крыше

И летает он всех выше,

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек - вертолет.

Правильно Карлсон. Он прилетал к нам в гости, мы рассказывали ему о транспорте.

- А зачем нужен транспорт?

Игра «Назови транспорт»

Воспитатель: Хотите поиграть? У меня есть картинки - загадки, их нужно правильно называть, какой это транспорт, вспомнить про него стихотворение. (Показываю картинку с видом транспорта, дети называют, и читают стихи)

1 картинка Легковой автомобиль

Стихотворение:

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучами клубиться.

2 картинка Грузовик.

Грузовик песок везет,

Удивляется народ;

Вот так чудо - чудеса,

В нем песок под небеса.

2 картинка Экскаватор:

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает

Целый день себе катает.

Воспитатель показывает новые картинки:

- Экскаватор, пожарная машина, скорая помощь. Какой это транспорт

- Лодка, корабль - это какой вид транспорта?

- Почему это водный транспорт?

- Автобус, машины, поезд - это какой вид транспорта? Почему?

- Самолет, вертолет - это какой вид транспорта?

- Молодцы! Всё правильно назвали.

- Карлсон тоже все запомнил о транспорте и передал вам вот такие фигурки транспорта.

(Показываю и раздаю детям машинки, корабли, самолеты; уточняю у кого какой транспорт).

2. Игра «Найди такую же фигуру»

На столах лежат такие же фигуры. Пройдите и найдите такую же как у вас.

(Дети находят фигуры, занимают свои места).

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем рисовать транспорт.

Кто какой захочет наземный, воздушный, водный.

Нарисуем транспорт и подарим его Карлсону, чтобы он и его друзья могли на нем передвигаться.

Появление Карлсона.

(Раздается звук бр - бр - бр)

Кто это, дети?

Карлсон: Ну нет я так не играю. Я прилетел к вам поиграть, а вы все заняты, заняты.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Да мы собирались тебе рисунки приготовить в подарок.

Карлсон: Подарки! Подарки я люблю!

Воспитатель: Ну тогда подожди детей пока они будут рисовать.

Давайте вспомним, как нарисовать транспорт.

(рассматриваем образцы рисунков)

Наземный транспорт. Назовите основные его части.

(колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары, руль)

Что есть у корабля? (корма, палуба, окна)

Как называются окна корабля?

Что есть у самолёта?

(нос, крылья, хвост, иллюминаторы)

У вас у каждого есть листы с изображением неба, воды, дороги. Подумайте, какой транспорт вы будите рисовать и выберите нужный вам листок.

Пальчиковая гимнастика.

Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомни пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(вращение кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание всеми пальцами)

Начинаем рисовать! (звучит спокойная музыка, дети рисуют).

3. Самостоятельная работа детей.

(Карлсон ходит смотрит, как дети рисуют).

4. Анализ детских работ.

Давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились.

Молодцы, ребята! Все правильно выбрали на листе место для рисования:

в верху листа – в облаках нарисовали - воздушный транспорт;

внизу - на дороге - наземный,

по волнам плывут корабли – морской транспорт.

Рисунки получились красивые, яркие очень интересные.

(показываю наиболее удачные работы, дети рассказывают, какой транспорт нарисовали).

Карлсону очень понравились ваши работы. Он очень любит играть. Хотите поиграть с ним в игру «Самолеты»?

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты летят

И на землю не хотят,

В небе весело несутся

Но друг с другом не столкнуться.

На посадку!

5. Подведение итогов занятия

Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? А что больше всего понравилось? Вы молодцы, дети! Вспомнили много о транспорте, стихи читали, рисунки получились замечательные.

И Карлсон очень обрадовался вашим подаркам. Покажите Карлсону наши рисунки и игрушки.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Конспект занятия по предметному и социальному окружению в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Формировать.

Фотоотчет занятия по предметному рисованию «Красивые воздушные шары на день рождения Слона»Фотоотчет занятия по предметному рисованию «Красивые воздушные шары на день рождения Слона» Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет занятие по рисованию во 2-й мл. группе"Красивые воздушные шары на.

Конспект занятия по обучению детей 5–6 лет предметному рисованию «Еловая веточка» Программное содержание ИЗО задачи: - учить передавать образ еловой ветки,состоящей из одной основной и нескольких дополнительных и иголок.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Неделя безопасности» в ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...