Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе «Пастушок и коровки. Домашние животные» (младшая группа)

Анастасия Прилепкина
Конспект занятия по художественной литературе «Пастушок и коровки. Домашние животные» (младшая группа)

Конспект занятия по художественной литературе

«Пастушок и коровки»

(младшая группа)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах

Задачи:

Образовательные:

1. Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного (рога, копыта, мычит).

2. Отметить: детеныши коровы – телята (бычок или телочка).

3. Создать у малышей радостное, доброе настроение.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Пастушок и коровки, Домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

4. Разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты, мимику, жесты (набираем траву, играем на дудочке).

5. Помочь детям понять потешки, запоминать их.

6. Учить внятному произношению слов, проговаривание текста вместе с воспитателем.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать голосовой аппарат, побуждать детей к звукопроизношению меняя силу голоса и его высоту (громко-тихо).

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Активизировать в речи детей слова: пастушок, коровка, бычок, пастбище, пасется, водопой, телочка.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Игрушки коровки, для каждого ребенка, кукла би- ба-бо, телятки, колокольчики; Елки, березки, цветы, избушка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением коровы, беседа пользе животного, уход за животным.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Начало НОД Дети входят в зал стайкой. Их встречает пастушок. Поет песенку:

На лугу, на лугу,

На лугу пасется кто?

Дети: Коровки!

Пастушок : Правильно коровки!

Пейте дети молоко

Будете здоровы!

Ой, а где же мои коровки? Вы не видели коровок (Игрушки за ширмой).

Дети: Нет.

Пастушок : А давайте поищем коровок? Ребятки, я забыл, у меня есть волшебная дудочка, сейчас я заиграю на ней ивы со мной играйте на дудочке, и мы вместе найдем наших коровок.

ДУ-ду- ду-заиграю я в дуду

Ду-ду-ду-по полянке я пойду

Ответы детей, активное участие в беседе.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (Ширма открывается, появляются коровки.).

Пастушок : Ах вот где наши коровки. Как же они так потерялись? Ребята, а ведь у каждой коровки должен быть колокольчик, чтобы их в поле слышно было. А у ваших коровок есть колокольчик. Попробуйте, позвените колокольчиком. Звенит?

Пастушок : Ну вот, теперь наши коровки не потеряются, потому что у каждой коровки есть свой колокольчик.

Рано, рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру

А коровки в лад ему

Отвечают му- му- му.

Ребятки, давайте оправим коровок на пастбище :

Ты коровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком.

Ну вот,теперь пора коровкам и водички попить. Давайте отведем коровок на водопой :

)

Ты коровушка ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком.

Пастушок : Пора в дуду играть и коров на пастбище отгонять. А где же моя дудочка? (Пастух ищет дудочку)

Дети поют песенку: Ой, ду-ду-ду-ду

Потерял пастух дуду.

Мы по кругу пошли

И дуду его нашли

Ду-ду-ду-ду.

Ду-ду-ду-ду

На-ка милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок

Там Буренка лежит

На ребяток глядит.

Пастушок : Вот спасибо вам, ребятки. Нашли мою дудочку. А вон и моя Буренка. А рядом с ней кто?

Дети: Телятки.

Пастушок : Правильно, телятки!

Вот это телочка, а это бычок,

Смоляной бочок.

Бодучие рожки!

Резвые ножки!

Посмотрите как они резвятся. (Воспитатель манипулирует игрушками).Авы хотите порезвиться как телятки?

Пастушок : Вот какие резвые ножки у теляток, бодучие рожки. (Телятки прыгают,бегают, резвятся).А как только услышат телятки,что их Буренка зовет. А как она их зовет?

Дети: Му-у-у!

Пастушок : Так бычки сразу откликаются, как?

Дети: Му-у-у.!

Дети подходят берут по коровке

Дети звенят колокольчиком

Слушают стихотворение. Беседа по прочитанному.

Дети повторяют еще раз стихотворение

Дети надевают девочкам косынки с рожками, а мальчикам бескозырки с рожками. Под музыку дети импровизируют движения теляток.

Закрепляются знания детей о художественных произведениях, музыкальных произведениях. Закрепляются знания о домашних животных.

Умеют отвечать полным предложением. Развито умение общаться в диалоге. Умеют внимательно слушать воспитателя.

Окончание НОД Ну вот и солнышко заходит, домой пора коровкам и маленьким теляткам.

Пастушок : А теперь дадим травки коровкам ( имитируют: несут коровкам травы, кладут перед коровками, садятся рядом).

Пастушок поет песенку :

Уж как я ль свою коровушку люблю

Свежей травушкой Буренушку кормлю,

Чтоб сыта была коровушка моя

Чтобы сливочек Буренушка дала!

Пастушок и дети оставляя коровок у домика уходят из зала.

Дети берут коровок,проходят к домику, выстраивают в ряд передним коровок и телят.

Сформирован навык внимательно слушать воспитателя и не перебивать его. Закреплены знания о домашних животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Пастушок и коровки. Домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД