Приложение МААМ

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»

Надежда Вьюгина
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение эмоционально воспринимать художественные произведения, способствовать развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, интонации, модуляции голоса,

2 Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, развивать диалогическую речь.

3 Воспитывать интерес к художественной литературе, желание продолжать знакомство с творчеством Сутеева

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Путешествие по сказкам В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие по миру сказок, который полон добрых чудес, волшебства и тайн! В мир авторской сказки! А что за автор будет у нас сегодня героем вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?

Воспитатель берет в руки книжку В. Сутеева.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней поучительные сказки

Для тебя и для меня.

Про утёнка и цыпленка,

И про дождь, что стукал звонко,

И про гриб, что подрастал,

А сначала был так мал.

Есть про кошечку в полоску,

Что капризною была,

Есть про елку, про посланье,

Что писала детвора.

И про мудрого медведя,

Что всем яблоко делил.

Ну, ребята, не зевайте,

Сказки быстро называйте.

Дети: Эти сказки называются : «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Снеговик – почтовик», «Капризная кошка».

А, кто же автор этих сказок?

Дети. Автор этих сказок Владимир Григорьевич Сутеев.

В. Владимир Григорьевич Сутеев – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей.

В. Сегодня мы вспомни сказки Владимира Григорьевича Сутеева.

А если нам повезет, то сказа сегодня оживет.

В. Присаживайтесь на стульчики. (дети задаться на стулья)

Загадаю вам загадку.

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья.

Дети: Это яблоко.

В. А как называется сказка где главный герой яблоко?

Дети. Эта сказка называется «Яблоко»

В. Правильно. Тиши дети не шумите и сказку не спугните.

Драматизация (отрывка сказки «Яблоко»)

На экране отрывок из мультфильма как звери срывают яблоко.

В. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно – единственное яблоко.

В. Звери на чили спор. Чье же это яблоко.

Сцена 1.

Заяц: Ежу: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашел!

Ворона: зайцу и ежу: Напрасно спорите! Это мое яблоко, я его себе сорвала!

Еж: Это мое яблоко! Я его поднял.

Сцена 2.

В. Вот тут-то Медведь и появился.

Медведь: Что такое? Что за шум!

В. Все подошли к Медведю.

Сцена 3.

Еж: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Ворона: Рассуди нас по справедливости.

Заяц: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь (задумчиво, почесывая за ухом) : Расскажите мне все сначала.

Медведь: Кто яблоко нашел?

Заяц: Я яблоко нашел!

Медведь: Так! А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я! Ка-ар!

Медведь: Хорошо! А кто его поймал?

Еж: Я поймал!

Медведь (подумав) : Вот что! Все вы правы, и потому каждый из вас должен

Яблоко получить.

Все: Но тут только одно яблоко!

Ежик разрезает яблоко.

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

Все хором: Как же мы раньше не догадались!

Еж: Это тебе Заяц, ты первый яблоко увидел.

Ё ж: Это тебе, Ворона, ты яблоко сорвала.

Еж: Это мне, потому что я поймал яблоко.

А это тебе, Михаил Иванович…

Медведь (удивленно) : Мне-то за что?

Еж: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил.

В. И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что…

В. Ребята, а почему все остались довольны?

Дети. Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

В. Ребята, вы молодцы. У вас получился замечательный мини спектакль.

В. Ну что продолжим наше путешествие.

Дети: Продолжим!

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять!

Отрывок из мультфильма «Под грибом»

Дети: это сказка называется «Под грибом»

Показ сказки «Под грибом» - кукольный театр (би - ба - бо)

В. Как-то застал Муравья сильный дождь.

Муравей: Куда спрятаться?

В. Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? - Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

В. А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

Мышка: Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

Муравей и бабочка: Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко! Потеснились.

В. Пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Все вместе: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

В. Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - спасите!

За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца,

Давайте ещё потеснимся.

В. Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все вместе: Не видели.

В. Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Где ему тут спрятаться!

В. Махнула Лиса хвостом махнула и ушла.

Вылезли все из-под гриба муравей удивляется. Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы! Гриб-то …

В. Не досказала и ускакала.

В. Ребята так что же произошло? Почему всем место хватило?

Дети: Всем место хватило, потому что гриб вырос!

В. Ребята, вы показали нам хороший кукольный спектакль!

В. Ну что путешествуем дальше?

Дети: Да!

В. Разношёрстных малышей

Я учу ловить мышей.

И из вас, котята-крошки,

Вырастут большие кошки.

В. Ребята, как называется сказка где персонажи котята?

Дети: Сказка называется «Три котенка.

Включается презентация по сказке «Три котенка»

Один ребенок при помощи презентации пересказывает сказку.

Ребенок:

Три котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней.

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

Три черных котенка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: черный, серый белый.

В. Сегодня мы вспомнили сказки Сутеева. Вы были замечательными артиста и рассказчика.

В. Ребята, сегодня наше путешествие по сказкам Сутеева подошло к концу.

В. А в нашей библиотеке появилась новая книга, автор этой книги Носов. И нас ждут новые интересные путешествия. И мы с вами встретимся с новыми интересными друзьями. Как говорят: Прочел новую книгу – встретился с другом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вьюгина (УИ 112376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД