Папки-передвижки

Конспект занятия по сюжетной лепке «Зимние забавы» (старшая группа)

Наталья Косенко
Конспект занятия по сюжетной лепке «Зимние забавы» (старшая группа)

Конспект занятия с детьми 5-6 лет (старшая группа). Лепка сюжетная.

Тема «Зимние забавы»

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Зимние забавы“ (старшая группа)» размещена в разделах

- продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

- расширять представление детей о зиме и зимних забавах;

- воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Оборудование: Для детей: пластилин, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки. Для педагога: два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Композиционная основа для коллективной работы.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за играющими, отдыхающими, катающимися на катке, лыжах людьми.

Этапы Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей Деятельность детей и педагога

Мотивационно –ориентировочный Дети, предлагаю вас прослушать стихотворение А. Блока и сказать, о чем говорится в этом стихотворении.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрый санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом. .

В снежном доме будет

Резвая игра…

Пальчики застудят, -

По домам пора.

- (ответы детей)

Словесные методы: рассказ, вопросы к детям.

Основной - Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Посмотри и повтори». Педагог поочередно показывает детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а педагог в ходе игры обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное.

- Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? (ответы детей) Вот в этих позах давайте и слепим сегодня наших человечков. Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места. Показать детям основу коллективной композиции и пояснить, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду : как вы будете ее лепить? (предложения детей)

- А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный пальчик, то есть высота человечка будет размером с ваш указательный пальчик.

- Рассматривание образца (уже вылепленных человечков).

- Из каких частей он состоит? (голова, туловище – шубка или куртка, руки, ноги). Какой формы голова? (круглая). - Верно, круглая. А какая шубка у девочек? (шубка длинная до пят, книзу расширяется). А какая куртка? (куртка короче шубки) Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой (поворачиваю человечка-девочку кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади). У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.

- Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков.

- Что сначала нужно слепить? (туловище). Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? (большой комок). Как мы лепим голову? (скатываем шар из розового комочка). Что лепим из маленьких комочков? (рукава, ноги, лыжи, коньки, ледянки, тюбинг).

- И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи, коньки, сноуборд. А может ваш человечек захочет прокатиться с горки на ледянке или тюбинге? Выполнить эти элементы не сложно, если у кого-то возникнут трудности – я подойду и подскажу.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (шагают указательными и средними пальчиками)

Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)

А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)

Веселились и резвились (хлопки)

В Машу кинули снежком (произвольно)

В Диму кинули снежком

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (гладим предплечья)

Побежим скорей домой. (шагают указательными и средними пальчиками).

- Выберите, пожалуйста, нужный вам цвет пластилина и приступайте к работе.

Тех, кто быстрее других справится с заданием, побуждаем дополнять свою лепку деталями (прорисовать стекой у фигурки части лица, узор внизу шубки, вылепить пуговицы из маленьких шариков или вылепить человечка по своему желанию либо изменить позу уже вылепленного человечка. Игровые методы: проведение подвижной игры.

Наглядные методы: показ карточек, алгоритмов.

Словесные методы: беседа, объяснение, указание, вопросы к детям.

Рефлексивно – оценочный В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

- Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась композиция. А кто хочет рассказать нам о своём человечке? В чем он одет? Что делает? Многие человечки получились очень хорошо, как будто сейчас съедут с горы или метнут снежок. Вы сегодня потрудились на славу! Мне было очень приятно с вами заниматься. Спасибо за хорошую работу! Словесные методы: вопросы к детям, словесная оценка результатов, анализ.

Последующая работа: В свободное время создать условия для составления детьми сюжетных рассказов из личного опыта. Дети по своему желанию могут дополнить сюжетную композицию новыми лепными фигурками.

Используемые источники: И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке «Зимние забавы» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД