Лучший педагог года

Конспект занятия по интеллектуальным играм для одарённых детей

Ирина Баранова
Конспект занятия по интеллектуальным играм для одарённых детей

Конспект занятия по интеллектуальным играм.

Интеллектуальные задания и игры для одарённых детей.

Цель: развивать мыслительную способность, познавательный интерес, интеллект, логику, мелкую моторику и координацию движений.

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим, математическим, речевым содержанием;

Публикация «Конспект занятия по интеллектуальным играм для одарённых детей» размещена в разделах

- развивать воображение, образное мышление;

- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции;

Оборудование: мяч, картинки –лабиринты, цветные фломастеры, «чудесная коробочка» с заданиями, настольные игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка», «Въетнамская головоломка»; конструктор «Лого», ТИКО.

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я хочу рассказать вам об использовании некоторых интеллектуальных и развивающих играх в своей работе с детьми 5-6 лет. Главной особенностью интеллектуальных и развивающих игр является объединение одного из основных принципов обучения от простого к сложному.

Творческие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Мы, взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.

В свою работу я включаю разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.

Для развития хорошей мелкой моторики и координации движений предлагаю логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

• Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).

• Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).

• Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.

Конструкторы из разных материалов. Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.

Головоломки: «Колумбово яйцо», «Въетнамская головоломка», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка».

Приглашаю в групповое помещение детей, предлагаю расположиться на ковре, образовав круг, объясняя задание:

- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом «Закончи предложение».

1. Игра с мячом «Закончи предложение» (на развитие мышления).

- Мы включили свет, потому что…

-Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…

- Дети надели тёплую одежду, потому что…

- Щенок громко залаял, потому что…

Задание 2. «Пройди лабиринт и раскрась картинку».

Задание 3. «Задачки в волшебной коробочке». Каждый ребёнок поочередно достаё т задания из волшебной коробочки и отвечает на вопрос: «Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются…»

-девочка и кукла;

- бабочка и птица;

- книга и тетрадь;

- вода и молоко;

- дерево и пень;

- стул и табурет;

- ворона и самолёт;

- город и деревня;

Ответив на вопрос, вос. -ль достаёт картинку с изображением предметов.

Задание 4. Настольные игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка».

Физкультминутка: «Буратино».

«Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл и опять домой пошёл»- выполняются движения в соответствии с текстом.

Задание 5. «Деревянный конструктор» - выполнить задания, соответственно заданным чертежам.

Далее предложить собрать конструктор присутствующим гостям.

Публикации по теме:

«Характеристика и особенности одарённых детей, как проблема и психологическое явление». "Характеристика и особенности одарённых детей ВВЕДЕНИЕ Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие.

Конспект квеста-экскурсии по детскому саду для одарённых детей (вторая младшая группа) Квест – экскурсия по детскому саду (для детей II младшей или средней группы) Квест проводится для поддержки одарённых детей или детей,.

Конспект занятия учащихся 2 класса с интеллектуальным нарушением «Мы за чаем не скучаем» «Мы за чаем не скучаем» Цель: Знакомство с традициями русского народа; воспитание любви и уважения к Родине. Задачи: Воспитание культуры.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Консультация для родителей «Рука развивает мозг, или Обращаемся к Монтессори за интеллектуальным развитием» Существует методика Марии Монтессори о естественном и свободном деятельном развитии здорового ребёнка в специальной среде, где прежде всего.

Картотека по коммуникативным играм для детей дошкольного возраста «Мы — журналисты» «Острый глаз» Ведущий предлагает ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», «Сколько картин в кабинете?»,.

План работы по выявлению и сопровождению способных и одарённых детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие.

Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей» .

Работа с одарёнными детьми. Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время произносятся педагогами, психологами и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальным играм для одарённых детей
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД