МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе «Яблоня в цвету» (3 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить детей рисовать дерево, используя приемы «касание», «тычкование». Познакомить с нетрадиционной техникой «кляксография». Упражнять в рисовании кистью. Продолжать учить располагать рисунок по всей поверхности листа, правильно использовать изобразительный материал.

Развивающие: развивать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус, развивать эстетическое восприятие художественных текстов.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе „Яблоня в цвету“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать бережное отношение ко всему живому, создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Материал: тонированные альбомные листы, гуашь (черная, белая, зеленая, и еще 3 цвета на выбор, пластмассовые ложечки для забора краски, коктейльные трубочки, непроливайки, салфетки, палитры, подставки для кисточек, мягкие кисти для рисования, жесткие кисти.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия:

I. Организационный компонент:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит: «Ребята, я сегодня получила видео телеграмму от Весны. Когда мы говорим, что пришла Весна? (Когда на улице тепло, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются зеленые листья, расцветают цветы). Правильно, ребята, молодцы. Хотите узнать, о чем сообщает Весна? Тогда внимание, на экран».

На интерактивной панели – девушка в костюме Весны.

«Здравствуйте, ребята! Я вижу, в вашем саду еще не цветут яблони. А все потому, что проказница - Зима не захотела уступать свои права и силой холодного ветра заморозила их. Ребята, чтобы яблони зацвели, мне нужны рисунки, нарисованные необычным способом. Ребята, помогите мне, пожалуйста, отогреть яблони, иначе Зима не уйдет, и деревья замерзнут». Ну что, ребята, поможем Весне, нарисуем деревья? (Да, поможем). Тогда внимание, на экран.

На интерактивной панели – изображение цветущей яблони.

Ребята, давайте посмотрим на цветущую яблоню. Из каких частей она состоит. (Из ствола, веток и кроны). Какого цвета у нее ствол? (Серого). Какого цвета листочки? (Зеленого). А цветы? (Белого). Какого цвета больше всего? (Белого – крона дерева). Правильно, ребята, молодцы. Теперь посмотрите, как я буду рисовать яблоню. (Дети встают вокруг стола с изобразительным материалом).

II. Содержательный компонент:

Воспитатель: Ребята, проказница Зима не хочет уступать свои владения и поэтому силой своего волшебства исключила серый цвет. Но не расстраивайтесь, нужную краску мы всегда можем получить путем смешивания красок. Какие краски нам понадобятся? (Белая и черная). Правильно, ребята, молодцы. (Смешивает краски).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что рисовать можно не только кисточкой. Сегодня мы будем рисовать еще одним необычным способом - при помощи трубочки и воздуха. Этот способ называется кляксография. Давайте повторим это слово. По – другому можно назвать «выдувание через трубочку». Сначала мы нарисуем ствол яблони. Берем кисточку, набираем полученной серой краски и ставим большую жидкую кляксу внизу листа. Как вы думаете, почему? (Потому что дерево растет из земли). Потом берем трубочку, направляем ее к кляксе так, чтобы конец не касался ни кляксы, ни бумаги, и аккуратно раздуваем краску. Ствол раздваивается. У меня получился вот такой ствол, а у вас получатся другие, потому что в природе нет ничего одинакового. Теперь выдуваем веточки, двигая трубочки вверх и в стороны. Чтобы получились мелкие веточки, двигаем трубочку быстрыми движениями вправо - влево. Лист бумаги можно поворачивать в разные стороны, чтобы получилось много веточек.

Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе «Яблоня в цвету»

Яблоня не может жить без листиков. Нарисуем их способом «касания». Как рисовать таким способом? (Нужно взять кисть, на кончик нанести краску и слегка коснуться бумаги). Получаются листочки.

Фото «Яблоня в цвету»

Кисточку помоем и поставим на подставку. А теперь нарисуем цветочки способом «тычкования». Как мы будем рисовать? (Дети поднимают руки и отвечают). Возьмем жесткую кисть и под прямым углом сделаем тычок белой краской в том месте, где крона дерева). Правильно, ребята, молодцы. Ствол можно побелить. Вот такая яблонька у нас получилась.

Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе - фото

А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Наши белые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши белые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо – влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулаками вперед – назад).

Воспитатель: Ребята, теперь приступайте. С чего мы начнем? (Со смешивания красок, потом с рисования ствола трубочкой). А потом? (Будем рисовать листочки кисточкой и цветочки жесткой кистью). Ребята, для начала давайте потренируемся выдувать воздух через трубочку.

I. Выдувание через трубочку ствола и веток. Звучит музыкальный фрагмент из оперы П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Ребята, пока наша яблонька просыпается, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Физкультминутка проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года». «Ребята, давайте представим себя яблонями». (Дети выполняют движения под музыку: садятся на корточки, потом медленно встают, разводят руки над головой в разные стороны и покачиваются).

II. Рисование листочков способом «касания». Воспитатель наблюдает за работами детей.

III. Рисование цветочков «тычкованием».

IV. Творческая работа: Ребята, кто сделал, добавьте в свой рисунок что - нибудь еще: солнышко, бабочку, лужайку).

Воспитатель: Вот и ожила наша яблонька.

Воспитатель: Ребята, наша яблоня умеет не только отгадывать желания, но и хранить секреты. Давайте узнаем, о чем расскажут ее листочки.

Дидактическая игра «Секреты яблони». Дети открепляют по одному листочку, на которых схемы:

Воспитатель: «Ребята, как Вы думаете, что яблоне необходимо для роста? (Ей нужны солнечный свет, вода, почва). А для чего нарисованы руки? (Чтобы за ней ухаживать). А как за яблоней нужно ухаживать? Белить стволы. А для чего? Чтобы охранять дерево от жуков – короедов. Правильно, ребята, молодцы. Как нужно относиться к яблоням? (Бережно). А что значит бережно? (Это значит не ломать ветки, не обрывать листья, поливать саженцы, белить, опрыскивать от вредителей и удобрять. Тогда на яблоне вырастут яблочки).

V. Анализ работ: Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые яблоньки у нас получились. Теперь Весна сможет легко вступить в свои права и отогреть их. Давайте разложим наши яблоньки на полу и как будто посадим сад. (Дети берут рисунки и кладут на пол). Сережа, чья яблонька тебе нравится? А чем она тебе нравится? (Катина - у нее аккуратно нарисованы листики). Маша, а тебе, чей рисунок нравится? (Сережин, он хорошо украсил рисунок лужайкой) и т. д. Ребята, давайте возьмемся за руки и пройдем вдоль яблоневого сада.

Давайте пройдемся медленно по саду

И «здравствуй», скажем, каждому цветку.

Я должен над цветочком наклониться

Не для того, чтобы сорвать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

На интерактивной панели – Весна.

«Спасибо, ребята, что нарисовали яблоню. Вы хорошие и умные ребята. Теперь Зима уйдет, и деревья скоро зацветут. Как яблоням для роста требуется вода, свет, тепло, удобрение, так и детям нужны витамины. А от меня вам подарок – спелые яблочки. Растите здоровыми и крепкими! До свидания!»

Рефлексия. Заключительный компонент:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что показалось интересным? Что особенно запомнилось? Хотите еще повстречаться с Весной? Я думаю, она будет нам рада.

Публикации по теме:

Коллективная работа из соленого теста «Яблоня в цвету». Подготовительная группаКоллективная работа из соленого теста «Яблоня в цвету». Подготовительная группа Коллективная работа группы «Яблоня в цвету»Мы с ребятами решили принять участие в конкурсе по художественному творчеству. Я предложила сделать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Мастер-класс «Яблоня в цвету»Мастер-класс «Яблоня в цвету» Вот и наступила ранняя весна, замечательное по- своему время года, когда вся природа вот- вот проснётся от зимней спячки. Но на дворе.

Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету» Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе «Яблоня в цвету»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 23:29
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами экологии в старшей группе «Яблоня в цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова (УИ 1078925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД