Получи документы

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

Ирина Давлатова
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

ЦЕЛЬ:

- Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

- Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

1) Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

2) Учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

Развивающая:

1) Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

2) Развивать творчество дошкольников.

3) Систематизировать и закреплять знания о весне.

Воспитательная:

1) Воспитывать художественный вкус.

2) Воспитывать чуткое и бережное отношение кприроде, вызывпать эмоциональный отклик.

Оборудование:

- маленькая и широкая кисти;

- репродукции картин о весне;

- аудиозаписи с музыкой;

- акварельные краски;

- листы плотной белой бумаги;

- палитры;

- баночки с водой;

- карточки с образцами цветов и оттенков.

Предварительные работы:

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихов, песен о весне, слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети располагаются полукругом на стульчиках, в стороне стоят мольберты и столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости, Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше красивое-волшебное занятие.

ДЕТИ ЧИТАЮТ:

Улыбнулось солнышко

От улыбки той заглянул в окошко

Лучик золотой, окунулся в краски,

Кисточки задел, пожелал, как в сказке,

Всем нам добрых дел.

Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась со мной. Вышла я утром на улицу, а на крыльце сидит сорока и стрекочет громко-громко, как-бы привлекая мое внимание, а около сороки лежит конверт и этот конверт я принесла к вам. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель достает и читает (может прочитать ребенок).

«Здравствуйте. Пишет вам фея Весна.

Дорогие дети. Сегодня пришло время года, а вот зима не хочет уступать мне своё место. И мороз на улице, и снег – всё в её власти. Но меня уже все заждались. Помогите мне победить время года зиму.

До свидания, Ваша весна.»

Воспитатель: ребята, как вы думаете чего может боятся фея зима?

Ответы детей: Солнца, тепла…

Воспитатель: зима боится солнца и тепла, весной прилетают птицы, и расцветают цветы, трава зеленеет и зацветают деревья.

Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?

Ответы детей: март, апрель и май

Воспитатель: Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

Дети: Солнце светит ярче, появляются проталинки, бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

Воспитатель: Всё какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна.

Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

«Весна»

"Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…"

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть репродукции о весне. Каждый художник нарисовал свою картину по-своему. Скажите мне, каких цветов больше всего в весенних картинах?

Дети: голубые, зеленые, серые, черные, желтые, яркие и т. д.

Воспитатель: а какое настроение и чувства у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Дети: Радости, красоты и т. д.

Воспитатель: Правильно дети. Когда мы смотрим на картины, хочется радоваться приближающемуся теплу, прилёту птиц. В душе появляется нежность и очарование от весенней природы.

На одной репродукции изображены березы – это символ нашей родины (дети описывают этот пейзаж).

ФИЗМИНУТКА: Шаловливые сосульки.

"Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе [щепоткой]

Сели на карниз (положить руки на колени,

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз (опустить голову вниз,

Посмотрели, чем заняться (пожать плечами?

Стали каплями кидаться,

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь (голову вправо-влево,

Кап-кап, дзинь-дзинь".

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны, стать художниками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Воспитатель: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок. Разделим лист на две части выделим линию горизонта между небом и землей. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок немного стираем резинкой чтобы контуры были лишь чуть заметны. Вспомните, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на на переднем плане?

Дети: Крупно, четко прорисовывают.

Воспитатель: а как мы изобразим то что находится далеко от нас?

Дети: На заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали.

Воспитатель: Когда вы сделаете весь набросок начинаем рисовать красками, мочим лист и наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых к более темным. Голубым раскрашиваем небо, гладь реки можно сделать более насыщенным синим цветом. Часть леса в дали изображаем размытыми пятнами (коричневым цветом). Небо можно не закрашивать полностью, оставляя пятна в виде облаков. Снег вокруг речки будем рисовать светло серыми оттенками с вкраплениями фиолетового цвета, по снегу пустим проталинки светло коричневых цветов.

Пальчиковая гимнастика:

"Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,

Золотое солнышко!

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (показывают волну,

Прилетели сто грачей (машут ручками,

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,

А цветочки подрастают, подрастают (поднимают ручки вверх)".

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.

Осталось только превратиться в художников:

"Волшебник кисточкой взмахнул

- И ожил лист бумажный;

Донесся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

Весенний воздух свеж и чист,

Сияет солнце золотое.

Вокруг проталины видны,

И показался тут подснежник.

И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся.

И художник озорной под зонтом смеётся.

Пришла весна!

Весне дорогу!"

Открывай те глаза и постарайтесь нарисовать, то что увидели.

- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

ИТОГ:

Воспитатель: ребята что мы свами рисовали?

Ответ детей: весну, природу…

Воспитатель: вы все сегодня молодцы, создали нам радостное весеннее настроение. И поможем фее Весне прийти как можно быстрее.

А фея весна передала Вам весенний привет: корзинку, которая украшена весенними цветами, с угощениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете» Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться. Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник» Тема: "Поварёнок - мамин помощник". Автор: воспитатель МАДОУ Д/С №49 Давлатова Ирина Иосифовна. Программное содержание: Цель: развитие.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение»Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение» Цихотских Е. А. МКДОУ "Детский сад совхоза "Вторая пятилетка". Я работаю в средней группе, это возраст детей 4-5 лет. В этом году я веду.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 10:54
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД