Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»

Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»

Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе

Цель:

Продолжать вырабатывать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, не оставляя грубых линий.

Совершенствовать технику рисования, используя навык рисования концом кисти и тычком.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать ее красоту.

Воспитывать желание оберегать природу.

Материал:

Демонстрационный: ветка ели, шишки, образец

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе „Ветка ели с шишками“» размещена в разделах

Раздаточный: бумага голубого цвета, краски- гуашь, кисти, кисти тычки, баночки с водой, салфетки, подставки.

Словарная работа:

Активизация словаря : иголки, хвоя, хвойные деревья, чешуйки.

Методические приемы:

Рассказ «Ель» И. Соколова-Микитова, художественное слово, частичный показ, закрепление, вопросы, оценка, помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание ели с шишками, иллюстрации с изображением ели, беседа о хвойных деревьях, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Развитие артикуляционной моторики «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».

Сядет тот, кто назовет слова со звуком (А)

-Ребята, я хочу рассказать вам удивительный рассказ, который называется «Ель», а написал его И. Соколов- Микитов. Но прежде ответьте на вопрос – вы любите рисовать? Если да, тогда этот рассказ для вас.

У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают в городах для детей праздничные елки, украшают их красивыми подарками.

Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами.

В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки, ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки. В глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк. Очень красивы, веселы молодые елочки. Они растут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку.

-Сегодня вы будите маленькими художниками. Обратите внимание на настоящую ветку ели с шишками

К какому виду деревьев относится ель и сосна?

Предполагаемые ответы детей –(хвойным, ….)

-Иголки – хвоя.

-Как расположены иголки на ветке? (они направлены в одну сторону к концу ветки)

-Какого цвета хвоя? (Темно-зеленая)

-Какого цвета шишки и какой формы? (Коричневые, овальные)

Показываю образец и объясняю детям, как рисовать иголки, шишки.

-Сначала рисуем ветку ели и шишки простым карандашом, сильно не нажимая, чтобы линии были тонкие.

Дети рисуют зеленой гуашью ветку ели и иголки. Моют кисти, вытирают их салфетками.

2. Работа над развитием дыхания:

Упражнение на развитие воздушной струи- «Сдуть снежинки с варежки»

3. Первая пауза. (небольшая беседа с детьми)

-Ребята, как вы думаете сбрасывают ли ели и сосны иголки? (Да)

-А видели ли вы голые ветки у ели? (Нет, хвойные деревья сбрасывают иголки, их можно увидеть на земле под елкой и сосной)

-У елки хвоя живет 6-7 лет, иголки опадают постепенно, поэтому голых веток увидеть почти невозможно.

-Когда вырастают новые иголки (весной, они бывают нежно-зеленого цвета)

После паузы дети рисуют тычками коричневой гуашью шишки на ветках

4. Физкультминутка. «Деревья»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем

Руки сложили назад.

5.

Работа детей за столами. Рисуют концом тонкой кисти черной краской чешуйки на шишках.

Итог:

Завершив работу, дети обмениваются впечатлениями и вывешивают свои рисунки на доску.

Публикации по теме:

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ветка елки» Рисование «ветки ели» Программное содержание: 1) раскрыть творческий потенциал детей посредством изобразительной деятельности 2) закрепить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группеКонспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива») Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с детьми с ЗПР «Рисуем запах» Воспитатель 1 квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять.

Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по ИЗО в старшей-подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по ИЗО в старшей подготовительной группе (рисование с элементами аппликации). Тема: "Осеннее дерево". Цель: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели» .

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Ветка винограда» (С использованием ИКТ) Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости. Оборудование: проектор, презентация «Виноград», магнитная доска,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД