Елена Ивановна Задоя
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе «Ветка ели с шишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе
Цель:
Продолжать вырабатывать у детей навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, не оставляя грубых линий.
Совершенствовать технику рисования, используя навык рисования концом кисти и тычком.
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать ее красоту.
Воспитывать желание оберегать природу.
Материал:
Демонстрационный: ветка ели, шишки, образец
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе „Ветка ели с шишками“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Раздаточный: бумага голубого цвета, краски- гуашь, кисти, кисти тычки, баночки с водой, салфетки, подставки.
Словарная работа:
Активизация словаря : иголки, хвоя, хвойные деревья, чешуйки.
Методические приемы:
Рассказ «Ель» И. Соколова-Микитова, художественное слово, частичный показ, закрепление, вопросы, оценка, помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание ели с шишками, иллюстрации с изображением ели, беседа о хвойных деревьях, заучивание стихотворений.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Развитие артикуляционной моторики «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».
Сядет тот, кто назовет слова со звуком (А)
-Ребята, я хочу рассказать вам удивительный рассказ, который называется «Ель», а написал его И. Соколов- Микитов. Но прежде ответьте на вопрос – вы любите рисовать? Если да, тогда этот рассказ для вас.
У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают в городах для детей праздничные елки, украшают их красивыми подарками.
Особенно хороша ель зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины украшены гирляндами лиловых шишек, которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами.
В густых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки, ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки. В глубоких и теплых гнездах в зимнюю лютую стужу выводят и выкармливают своих птенцов красногрудые клесты.
Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк. Очень красивы, веселы молодые елочки. Они растут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку.
-Сегодня вы будите маленькими художниками. Обратите внимание на настоящую ветку ели с шишками
К какому виду деревьев относится ель и сосна?
Предполагаемые ответы детей –(хвойным, ….)
-Иголки – хвоя.
-Как расположены иголки на ветке? (они направлены в одну сторону к концу ветки)
-Какого цвета хвоя? (Темно-зеленая)
-Какого цвета шишки и какой формы? (Коричневые, овальные)
Показываю образец и объясняю детям, как рисовать иголки, шишки.
-Сначала рисуем ветку ели и шишки простым карандашом, сильно не нажимая, чтобы линии были тонкие.
Дети рисуют зеленой гуашью ветку ели и иголки. Моют кисти, вытирают их салфетками.
2. Работа над развитием дыхания:
Упражнение на развитие воздушной струи- «Сдуть снежинки с варежки»
3. Первая пауза. (небольшая беседа с детьми)
-Ребята, как вы думаете сбрасывают ли ели и сосны иголки? (Да)
-А видели ли вы голые ветки у ели? (Нет, хвойные деревья сбрасывают иголки, их можно увидеть на земле под елкой и сосной)
-У елки хвоя живет 6-7 лет, иголки опадают постепенно, поэтому голых веток увидеть почти невозможно.
-Когда вырастают новые иголки (весной, они бывают нежно-зеленого цвета)
После паузы дети рисуют тычками коричневой гуашью шишки на ветках
4. Физкультминутка. «Деревья»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем
Руки сложили назад.
5.
Работа детей за столами. Рисуют концом тонкой кисти черной краской чешуйки на шишках.
Итог:
Завершив работу, дети обмениваются впечатлениями и вывешивают свои рисунки на доску.