Некрасова Наталия
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудесные цыплята» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Некрасова Наталия Вячеславовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
для детей второй группы раннего возраста
«Чудесные цыплята»
Цель: развитие изобразительных навыков и умений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Чудесные цыплята“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
• Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком поролоновой губки;
• Развивающие задачи : Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
• Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал: гуашь желтая, кусочки поролона, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II. Основная часть. Включается звукозапись и дети слышат, как квохчет курочка.
Воспитатель: – Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, где-то квохчет курочка!
Дети с воспитателем ищут в группе курочку. Находят корзину, в которой она сидит. Воспитатель показывает ее детям. Предлагает им поздороваться и пожелать ей доброго утра.
Воспитатель: - Рассмотрим курочку. Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть 2 крыла, красивый гребень, клюв. Мы уже слышали, как она умеет разговаривать? Покажем курочке, что мы тоже так умеем.
Дети имитируют, как курочка квохчет.
Воспитатель: - Правильно, она квохчет! А еще любит кушать зернышки.
Покажите мне, как она клюет их.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :
Курочка Ряба у бабушки живёт,
Сейчас своим цыпляткам,
Зёрнышки найдёт
(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду.)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: – Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? (Воспитатель наклоняется над курочкой, делает вид, будто она говорит ей что-то на ухо) Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка, мы тебе поможем. Наши дети знают, как ты переживаешь за своих цыпляток!
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки)
Ответы детей
Воспитатель: - Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)
Воспитатель: – Какой формы голова и туловище у цыплёнка?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг.
Дети в воздухе указательным пальцем «рисуют» круг.
III. Практическая часть.
Воспитатель приглашает детям подойти к столу.
Педагог осуществляет показ метода рисования, сопровождая подробной инструкцией.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кусочек поролона в правую руку тремя пальцами, обмакиваю ее в желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовали. Теперь кладем поролон на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.
Воспитатель: – Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята. Отнесем их скорей курочке! Вот она обрадуется!
Дети аккуратно берут цыплят и относят курочке. Кладут их рядом с лукошком.
– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.
IV. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют движения согласно тексту. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.
V. Заключительная часть
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
- Что случилось с курочкой?
– Молодцы, ребята! Потрудились на славу! Помогли курочке найти цыплят, и курочка хочет вас поблагодарить и подарить вам подарочки. Вот мешочек в лукошке! Посмотрим, что там лежит!
Воспитатель предлагает детям опустить руку в мешочек. Там лежат шоколадные яички.