Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени»

Марина Лопатина
Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Терем царевны Осени»

Цель

Развитие творческого воображения через создание оригинального образа терема на основе природных форм - осенних листьев.

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с характерными особенностями древнерусской архитектуры, в частности с постройками терема;

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осенней природе;

Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Развивающие:

Поддерживать стремление детей к самостоятельности при создании оригинального образа терема;

Развивать творческое воображение, фантазию, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Методические приёмы:

Использование художественного слова, рассматривание иллюстративного материала, беседа, совместный поиск изобразительно-выразительных средств, пальчиковая гимнастика, наводящие вопросы, напоминание, подведение итогов.

Предварительная работа:

Знакомство с пейзажной живописью русских художников; рисование осеннего пейзажа; рисование с натуры осенних листьев акварелью.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Грабарь «Осень. Рябина и берёзы», С. Жуковский «Лесное озеро. Золотая осень».

Фотографии с изображениями терема: Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском; загородный дом дворянки Тенишевой в Талашкино.

Раздаточный:

Бумага формата А4, простые карандаши, акварельные краски, кисти разной толщины, баночки с водой, палитры.

Аудиозапись:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Ход деятельности:

Студия, в которой проходит занятие, украшена репродукциями картин с осенними пейзажами И. Левитана, В Поленова, И. Грабаря, С. Жуковского.

Педагог обращает внимание детей на картины.

Педагог: Вот и наступило самое нарядное, сказочно-красивое время осени – золотая осень, любимое многими поэтами и художниками. Картины, которые перед нами, некоторые вам хорошо знакомы, так и названы авторами – «Золотая осень».

Послушайте, как описывает осенний лес поэт Иван Бунин:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной…

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему поэт Иван Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом? Давайте посмотрим на изображение терема и подумаем, что у них общего.

- Лес такой же нарядный, узорчатый, красивый, как сказочный терем.

- Верхушки деревьев напоминают крыши и башенки терема.

- Цвет яркий, пёстрый, торжественный, праздничный.

Педагог: Золотое убранство леса напоминает драгоценные царские палаты. Давайте полюбуемся теремами, построенными в разное время и которые мы можем увидеть и сегодня.

Демонстрируются фотографии деревянного дворца царя Алексея Михайловича в Коломенском (общий вид и парадное крыльцо) и загородного дачного дома дворянки Тенишевой в Талашкино.

Дети рассматривают фотографии.

Педагог: В старину на Руси теремом стали называть постройку сложной формы, состоящую из многих, связанных между собой помещений, это переходы, надстройки. Парадный вход обязательно был выполнен в виде богатого высокого крыльца. И даже крыши были не простыми двускатными, а сложной формы. Как в деревянном дворце царя Алексея Михайловича в старинном подмосковном селе Коломенское. У него очень нарядный вид, он богато украшен многоцветными резными деталями, росписью. Всего во дворце 26 теремов разной высоты, а окошек три тысячи! Посмотрите, как богато украшено Красное или Парадное крыльцо, и подниматься по нему мог только сам царь.

Посмотрите на этот расписной теремок – загородный дом дворянки Тенишевой в деревне Талашкино. На главном фасаде расположено самое богато украшенное резьбой и росписью окошко. Здесь и Жар – птица, а над ней солнце и сказочные узоры из цветов и завитушек. А придумал всю эту красоту – резной теремок, Сергей Малютин – тот самый человек, который придумал матрёшку!

Слово терем часто встречается в сказках. Вспомните, в каких сказках и кто жил в сказочных теремах? (Высказывания детей)

Педагог: В сказках в высоких теремах жили русские царевны. Например, царевна – Несмеяна, а в сказке «Сивка – Бурка» «в высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна Несравненная Красота».

Давайте пофантазируем и представим, в каком тереме могла бы жить царевна Осень. Как он может выглядеть? Какие бы вы взяли краски для того, чтобы нарисовать терем для Осени? Золотые, оранжевые, красные, жёлтые, малиновые, багряные.

Давайте нарисуем терем для царевны Осени. Он может быть совсем не похожим на настоящий, а сделать его сказочным, необыкновенным нам помогут настоящие осенние листочки.

Сама волшебница осень нам может в этом помочь. Она прислала нам целую корзину осенних листьев, которые могут послужить строительным материалом, как? Давайте их рассмотрим. Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой. Посмотрите на форму берёзового листочка. Что она напоминает? (Высказывания детей) - Форму маковки, башенки на крыше, а липовый листочек? - кокошника, завершения крыльца терема. Дубовые листочки – деревья на поляне, возле терема.

Педагог: Природа часто вдохновляла зодчих и плотников с древних времён. Они подражали природе, использовали природные формы в строительстве и украшении зданий. Давайте и мы попробуем сложить терем из листьев, а потом его нарисуем.

Составление детьми композиции из листьев.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени»

Дети раскладывают на бумаге листья, соединяют их, комбинируют, получается терем, будто сотканный из листьев.

Педагог: Давайте нарисуем осенний терем, но прежде, чем приступить к рисунку, подготовим наши ручки, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся».

Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, (трём ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Педагог: Приступаем к рисованию. Начинаем работу с общих форм и постепенно переходим к прорисовке мелких деталей. Сначала наметим общий контур терема. Дальше рисуем детали – ворота, с красивым завершением над крыльцом, башенки, окна необычной формы, добавляем узоры, украшения, чтобы терем был нарядный, яркий, как осенний лес. Не забываем нарисовать поляну, на которой стоит терем.

Самостоятельная работа детей продолжается под музыку.

Заключительная часть

По окончании рисования, работы раскладываются на столе.

Педагог: Дети, давайте посмотрим, что у нас получилось! Получился ли у нас терем для царевны Осени? Какие выразительные средства вы использовали? (Высказывания детей, анализ детьми своих работ)

Молодцы! Действительно, терема у вас необыкновенные, не похожие друг на друга, сказочные. Мне очень нравятся, я думаю, ваши рисунки понравятся и царевне Осени.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Лес, точно терем расписной…»Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Лес, точно терем расписной…» В нашем детском саду занятия по изобразительной деятельности проводятся в соответствии с технологией Лыковой И. А. В учебно-методическом.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Чародейка зима».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок» Задачи: 1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок". 2. Научить пересказывать сказку по картинкам. 3. Упражнять детей в расставлении картинок.

Конструкт изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Зимние узоры». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 57». Конструкт изобразительной.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе. Цели: - развивать у воспитанников творческие способности; - моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности с использованием листьев с детьми подготовительной группы «Терем царевны Осени»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...