Виталина Кальчина
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Народная роспись — хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы:
Дети, послушайте сейчас очень внимательно:
Воспитатель читает стихотворение про хохломскую роспись.
Воспитатель:
- О каком виде росписи говорится в этой загадке? Мы уже о такой росписи с вами говорили (о хохломе)
- Правильно ребята, давайте еще раз вспомнит из чего состоит хохломской узор.
Дети отвечают самостоятельно, воспитатель напоминает.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе „Народная роспись — хохлома“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Воспитатель повторяет, что такое хохломская роспись, из чего она состоит.
Рассказ о хохломских узорах.
Хохломская роспись - это прежде всего растительный орнамент: стебли, листья, цветы, ягоды. Фон в основном жёлтый или чёрный, а иногда красный. Мастер выполняет роспись сразу кистью, без простого карандаша. Узор состоит из главной линии, которая похожа на завитки. Посмотрите, вот она. И около неё располагаются
элементы: листочки, травки, усики, осочки (маленькие листочки, ягодки, завитки.
- Ребята, на что похож элемент «завиток»?
(дети сравнивают его с усиками бабочки).
- Дети, покажите, где травка, ягодки, завитки.
Обратите внимание, ягодки круглые, чёрные с белой точечкой, красные - с чёрной точечкой. Хохломские расписывали не только посуду, но и мебель.
А сейчас я вам предлагаю потренироваться в хохломских узорах.
Но сначала я хочу посмотреть, как работают ваши пальчики. Достаточно ли они гибки, чтобы красиво рисовать? Вот мы сейчас покажем.
Пальчиковая гимнастика «Большие и маленькие»
Игра
- Сейчас я посмотрю, запомнили ли вы хохломскую роспись.
Сумеете ли угадать элементы узора?
Воспитатель: А теперь давайте попробуем нарисовать хохломские узоры. (показ на образце).
Воспитатель: что мы с вами сегодня делали?
Как называется узор, который мы сегодня рисовали?
Чей узор вам нравится больше всего?
А почему?
Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо потрудились.