Лучший педагог года

Занятие по рисованию смятой бумагой по трафарету в старшей группе «Волшебный зимний лес»

Ткачева Кристина Александровна
Занятие по рисованию смятой бумагой по трафарету в старшей группе «Волшебный зимний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе по теме «Волшебный зимний лес»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цели и задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости;

Публикация «Занятие по рисованию смятой бумагой по трафарету в старшей группе „Волшебный зимний лес“» размещена в разделах

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-приобретение опыта в двигательной деятельности: координация движений, развитие мелкой моторики рук;

-обогащение активного словаря, фонематического слуха.

Материалы и оборудование: краски акварель, листы А 4 с трафаретами деревьев и кустарников, листы бумаги (половина А4) 4-5 шт. на каждого ребенка для (сминания, 1 - мольберт с магнитами для демонстрации образца с иллюстрации «Снежной зимы».

Ход деятельности

Дети стоят полукругом.

Воспитатель входит в группу в наряде Зимы : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да! Вы – Зима!

Воспитатель: Да! Я – Зима! Ребята, я прилетела к вам из волшебного и чудесного зимнего леса.

Привлекает внимание детей к иллюстрации «Снежной зимы».

Воспитатель: Как там красиво! Ребята, скажите, пожалуйста, какие цвета использовал художник для изображения «Снежной зимы»?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей (цвет) Воспитатель: А вы хотите побывать в Волшебном зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого, вам надо будет отгадать загадки!

Слушаем первую загадку:

На окнах узоры, На крышах уборы,

Санки летят, Трубы дымят. (зима)

Вторая загадка:

Бывает зимой, но не льдинка,

Красавица это? (снежинка)

И третья, последняя загадка:

Зелёная, пушистая, смолистая, душистая. (ёлка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

А что бы попасть в волшебный и удивительный лес, я вам предлагаю произнести волшебные слова «Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись

А теперь мы все вместе давайте произнесем волшебные эти слова!

Дети хором, вместе с воспитателем: «Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном и удивительном лесу!

Воспитатель привлекает внимание детей к мольберту, приглашает подойти к нему и рассмотреть его поближе.

Воспитатель (очень удивленно) : что случилось? Почему такое всё такое серое и скучное? (на мольберте висят трафареты деревьев).

Находит на мольберте записку, открывает её и читает вслух: «Это я – Королева Ночь, забрала все краски в волшебном лесу! И ещё – спрятала все ваши кисти и баночки с водой, чтобы вы не смогли нарисовать красоту! Теперь удивительный и волшебный лес будет всегда таким серым и пустым! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Что же делать, нам ребята? Как быть? Как мы можем разукрасить волшебные снежные деревья?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмем с мольберта трафареты деревьев и кустарников (раздает каждому ребенку по одному рисунку, сядем за столы и подумаем!

Дети берут с мольберта по одному трафарету и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать смять бумагу (я покажу вам, как можно это сделать) и порисовать ею!

Воспитатель показывает правила сминания (вначале нужно помять лист бумаги – как будто мы его стираем, она становится мягкой а затем сворачиваем ее в комочек (шарик) и рисования данным видом бумаги, напоминает детям о том, что для каждого цвета нужно использовать отдельный новый чистый комочек бумаги.

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель подходит к каждому из детей и при необходимости помогает).

Когда детей закончат работать, воспитатель предлагает разместить свои работы на мольберт и восхититься Зимним волшебным лесом.

Воспитатель: Вы только посмотрите, ребята, какие у нас красивые рисунки получились! Какие мы молодцы. Волшебный зимний лес снова стал ярким и красочным!

Дети вместе с воспитателем любуются рисунками.

Воспитатель: А теперь, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись

Дети хором, вместе с воспитателем: ««Раз, два, три – закрой глаза и покружись в волшебном лесу ты появись

Вот мы и оказались в детском саду!

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? А что именно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось сегодняшнее с вами путешествие, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна»Конспект НОД по рисованию по трафарету и смятой бумагой в старшей группе «Сосна» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивно – исследовательская, игровая. Цель: Познакомить ребят с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу»Конспект НОД по рисованию смятой бумагой в подготовительной группе «Дерево в снегу» Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, используя нетрадиционную технику изображения (смятой бумагой) Задачи: Развитие.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск смятой бумагой» в младшей группе «Иголки для ежат«Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск смятой бумагой» в младшей группе «Иголки для ежат« Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- методом оттиска смятой бумаги. Задачи: Обучающие: -Уточнить представления детей.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущих одуванчиков. Отрабатывать приемы рисования красками.

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию смятой бумагой по трафарету в старшей группе «Волшебный зимний лес»
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД