Елена Васильева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе «Белая береза»
Цель: учить детей создавать образ осеннего дерева с помощью техник пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладошками прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины и формы. Накладывать пластилин на контур дерева и с помощью примазывания выполнять работу. Смешивать пластилин.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать уважение к народным традициям, любовь и бережное отношение к природе.
3. Развивать память, речь, мелкую моторику.
Оборудование : картон, пластилин, стек, доска, салфетки, иллюстрации, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года. Октябрь».
Ход.
Воспитатель: ребята, послушайте пожалуйста загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Загадка
В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы – сели на косицы. (береза)
Дети: береза.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это – береза. Посмотрите на эту, трогательную стройную красавицу. У березы белый ствол с тонкими, гибкими ветками. Это единственное в мире дерево с белой корой – береза белоствольная. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна береза в любое время года. Художники, любуясь ею, брались за кисть и изображали березку в своих картинах, поэты посвящали ей свои стихи.
А еще из березы делали веники для бани и считается, что березовый веник самый полезный, с его помощью исцеляются разные болезни. Из коры березы – бересты плели лапти, делали корзины. И русский народ так любил березку, что даже придумали ей свой праздник – Семик. В этот день девушки и парни приходили к березке, заплетали в ее ветви ленты, пели и водили хороводы вокруг березки, просили у нее счастья и хорошего урожая.
Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми.
Предлагаю вам ребята превратится в деревья и подвигаться.
Физминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!
Каждое старается, к небу к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы наклонились до земли.
Вправо – влево, взад – вперед – так деревья ветер гнет.
Воспитатель : Вот какие у нас деревья. Приглашаю вас пройти за столы. Сегодня мы поучимся рисовать нашу русскую красавицу- березку с помощью пластилина.
1. Из кусочка белого пластилина мы скатываем жгутик, прикладываем его на картон и чуть прижимая размазываем по поверхности. Размазываем так, чтобы не выйти за контур.
2. Для веток нам понадобиться тоже белый пластилин, но мы берем уже меньшее количество и раскатываем тоненькие жгутики и приклеиваем к стволу.
3. Из черного пластилина полоски на стволе березы. Для этого мы берем совсем чуть – чуть черного пластилина, раскатываем тоненький жгутик и стеком отрезаем маленькую часть, и приклеиваем к стволу березы.
4. И последнее что мы с вами сделаем, это листочки. Берем желтый, красный, оранжевый пластилин и из каждого цвета катаем жгутики. Получилось у нас три жгутика, затем эти жгутики соединяем вместе и скручиваем в один. Дальше от жгутика стеком отрезаем небольшие части и примазываем к веточкам березы.
Вот так мы с вами будем выполнять нашу работу. Перед тем как приступить к работе разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Воспитатель : Ребята выбирайте самостоятельно цвет фона на котором будите делать свою работу. Выбрали?
Дети : да.
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
Дети приступаю к работе.
Воспитатель : какие вы молодцы, красивые у вас получились березки.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось и запомнилось?
Дети: ответы.
Воспитатель : сегодня мы говорили о красоте нашей родной природы и символе России – березке. Давайте будем любить и беречь природу нашей Родину.