МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая береза»

Елена Васильева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе «Белая береза»

Цель: учить детей создавать образ осеннего дерева с помощью техник пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладошками прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины и формы. Накладывать пластилин на контур дерева и с помощью примазывания выполнять работу. Смешивать пластилин.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

2. Воспитывать уважение к народным традициям, любовь и бережное отношение к природе.

3. Развивать память, речь, мелкую моторику.

Оборудование : картон, пластилин, стек, доска, салфетки, иллюстрации, музыкальное сопровождение Чайковский «Времена года. Октябрь».

Ход.

Воспитатель: ребята, послушайте пожалуйста загадку, отгадав ее вы узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Загадка

В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы – сели на косицы. (береза)

Дети: береза.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это – береза. Посмотрите на эту, трогательную стройную красавицу. У березы белый ствол с тонкими, гибкими ветками. Это единственное в мире дерево с белой корой – береза белоствольная. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна береза в любое время года. Художники, любуясь ею, брались за кисть и изображали березку в своих картинах, поэты посвящали ей свои стихи.

А еще из березы делали веники для бани и считается, что березовый веник самый полезный, с его помощью исцеляются разные болезни. Из коры березы – бересты плели лапти, делали корзины. И русский народ так любил березку, что даже придумали ей свой праздник – Семик. В этот день девушки и парни приходили к березке, заплетали в ее ветви ленты, пели и водили хороводы вокруг березки, просили у нее счастья и хорошего урожая.

Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к деревьям? Для чего нужны деревья?

Дети: ответы.

Воспитатель: правильно, деревья – это часть живой природы и давайте не будем их обижать, не будем ломать их ветки, рвать листья. И тогда наша природа отплатит нам добром и на нашей планете всегда будет чистый воздух, и мы тоже будем здоровыми.

Предлагаю вам ребята превратится в деревья и подвигаться.

Физминутка

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Вправо – влево, взад – вперед – так деревья ветер гнет.

Воспитатель : Вот какие у нас деревья. Приглашаю вас пройти за столы. Сегодня мы поучимся рисовать нашу русскую красавицу- березку с помощью пластилина.

1. Из кусочка белого пластилина мы скатываем жгутик, прикладываем его на картон и чуть прижимая размазываем по поверхности. Размазываем так, чтобы не выйти за контур.

2. Для веток нам понадобиться тоже белый пластилин, но мы берем уже меньшее количество и раскатываем тоненькие жгутики и приклеиваем к стволу.

3. Из черного пластилина полоски на стволе березы. Для этого мы берем совсем чуть – чуть черного пластилина, раскатываем тоненький жгутик и стеком отрезаем маленькую часть, и приклеиваем к стволу березы.

4. И последнее что мы с вами сделаем, это листочки. Берем желтый, красный, оранжевый пластилин и из каждого цвета катаем жгутики. Получилось у нас три жгутика, затем эти жгутики соединяем вместе и скручиваем в один. Дальше от жгутика стеком отрезаем небольшие части и примазываем к веточкам березы.

Вот так мы с вами будем выполнять нашу работу. Перед тем как приступить к работе разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Воспитатель : Ребята выбирайте самостоятельно цвет фона на котором будите делать свою работу. Выбрали?

Дети : да.

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

Дети приступаю к работе.

Воспитатель : какие вы молодцы, красивые у вас получились березки.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось и запомнилось?

Дети: ответы.

Воспитатель : сегодня мы говорили о красоте нашей родной природы и символе России – березке. Давайте будем любить и беречь природу нашей Родину.

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Сценарий развлечения «Белая береза» для детей средней и старшей групп Сценарий развлечения «Белая береза», для детей средней и старшей группы Действующие лица: Ведущая, Береза (взрослый, дети в русских костюмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 06:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 407820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД