Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень»

Азияна Салчак
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень»

Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны и листьев дерева. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

Предварительная работа: Экскурсия в ближайший лес. Создание основы для сюжетной композиции ( лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2\3-земля и 1\3-небо).

Материалы и оборудование: Лист бумаги, гуашь, ватные палочки, лист бумаги большого формата- ватман)

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Художница Осень“» размещена в разделах

Первая часть: (вступительная)

В:-Здравстуйте, дети! Какие Вы красивые, аккуратные. Встали полукругом, посмотрели сначала на себя, а потом на соседа справа, на соседа слева, улыбнулись еще шире, молодцы!

В:-Сегодня в гости к вам пришла, а ну-ка угадайте кто я (Художница Осень).

В: - Молодцы, я не простая Осень, а Художница Осень. Кто знает, что несет нам осень? (листья желтые, ветер, тучи).

Дети…ответы детей.

В: - Я вам сейчас прочту стихотворение, а вы угадайте какое это время года.

Листья золотые

Падают, летят

Листья золотые

Устилают сад

Много на дорожках

Листьев золотых

Мы букет поставим

Посреди стола

Осень золотая

В гости к нам пришла!

Н. Найденова.

В: - Все угадали, молодцы, конечно это осень! Ребята Вы мне поможете, я не успеваю разукрашивать деревья, кустики, травки.

Дети…ответы детей

В: -Скажите пожалуйста, какого цвета у нас на деревьях листья? (желтые, красные, золотые, оранжевые).

В: -Молодцы, разукрашивать мы будем необычным способом – Пуантилизм, а что означает этот способ, конечно вы пока не знаете - это значит писать точками, очень интересный и необычный способ.

В: -Дети, повторите со мной Пуантилизм.

Дети… ответы детей.

В: - Молодцы!

В: -Прежде чем начать работать мы с вами отдохнем, все встали кружочком

Листья танцуют свой хоровод

Они так играют и веселятся

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

И хоровод на землю приземлился.

(дети бегут по кругу, распахнув руки)

В: -Взяли стульчики, сели на свои рабочие места, не забывайте спинка должна быть прямой, а ноги вместе. Посмотрите у вас на столах стоят стаканчики с водичкой, это на всякий случай если краска немножко будет сухая.

В: - У каждого из вас на столах деревья, и они разные, у Аиши- елка, у Туметей- тополь, у Кадын-Ай- береза.

В: - И так что нужно делать, я беру ватную палочку, наношу немножечко водички. У меня деревцо будет березка, что мы делаем- наносим на ватную палочку краску, обратите внимание так - как у нас техника рисования «Пуантилизм» означает писать точками, мы ватную палочку держим вертикально и начинаем вот такими движениями (точками) закрашивать всю поверхность бумаги т. е пишем точками.

В: - Ребята, а мы будем разукрашивать только одним цветом?

Дети…ответы детей.

В:-Молодцы,если вдруг вам нужно взять другой цвет краски, мы просто переворачиваем палочку и наносим другой цвет краски (данный момент оранжевый и желтый).

В:- Смотрите ребята, где у меня промежутки, я наношу оранжевый цвет краски. А скажите, что еще есть у деревьев? (ствол).

Дети…ответы детей.

В:- Молодцы, как вы думаете, ствол какого цвета должен быть? (коричневый).

Дети…ответы детей.

В: - Итак приступаем, кто мы? (Художники).

В группе звучит тихая, спокойная мелодия. Воспитатель вместе с детьми работает.

В:- Молодцы, кто закончил свою работу подходим ко мне своими работами.

(На красивом пейзаже дети прикрепляют свои работы).

В: - Дети, все стали полукругом и посмотрели на свою работу, что у нас получилось? (большой и красивый лес).

Дети…ответы детей.

В:- Ребята, скажите, что еще нам надо дорисовать для красивого и светлого леса? (солнышко, облака).

Дети…ответы детей.

В:- А, солнышко и облако мы нарисуем другой техникой рисования, который вы уже знаете- Техникой рисования пальчиками.

В:- Молодцы, ребята, а кто в лесу живет (ответы детей).

Воспитатель прикрепляет коллективной работе животных.

В: - А теперь все подошли ко мне, посмотрите издалека, какой у нас красивый, светлый лес. Спасибо, Всем ребята за вашу помощь. Вы такие молодцы!

В: - Я, Художница Осень в знак благодарности Вам дарю красивые листики, а как разукрашивать ее вы уже знаете и можете дома вместе папами и мамами разукрасить.

В: - Скажите ребята, кто запомнил, как называется техника рисования ватными палочками? (Пуантилизм).

Дети…ответы детей.

В: - Давайте повторим все вместе Пуантилизм. Вам понравилось рисовать ватными палочками?

Дети…ответы детей

А теперь повернулись к гостьям и скажем досвидания!

Публикации по теме:

Коллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группеКоллективная работа «Сказочная птица». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается.

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник аппликации в старшей группе «Осенний парк» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осенний парк». Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев. Познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево» Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Программное содержание! Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Зимушка — зима» Тема: «Зимушка – зима» Цели: - формировать у детей способности видеть красоту реальной действительности путем наблюдения в природе; развитие.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности и музыкальному воспитанию в старшей группе «Вечер в зимнем лесу» Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Сценарий праздника в средней группе «Художница Осень» Праздник для средней группы «Художница - Осень» Цель: Создать праздничное настроение. Приобщать к активному участию в празднике. Обогащать.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень» Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Образовательные: -отрабатывать интонационную выразительность речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД