Получи документы

Конспект занятия «Сюжетное строительство по мотивам сказки «Три поросенка» для детей 3–4 лет (1 фото)

Анастасия Арсёнова
Конспект занятия «Сюжетное строительство по мотивам сказки «Три поросенка» для детей 3–4 лет

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом; стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей использованию свойств строительного материала для создания конструкций.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Публикация «Конспект занятия „Сюжетное строительство по мотивам сказки „Три поросенка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация сказки «Три поросенка», строительный материал.

Предварительная работа:

рассказывание детям сказки «Три поросенка»;

закрепление понятия величина в дидактических играх;

рассматривание домов из строительного материала.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (в кругу) Скажите, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка». Скажем волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке – очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте просмотрим на экран и вспомним сказку «Три поросенка»

- Ребята, назовите главных персонажей сказки (имена трех поросят)

Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов? (Ниф – Ниф из соломы, Нуф – Нуфиз прутьев и листьев, а Наф – Наф построил свой дом из глины и кирпича)

Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен? (Самый крепкий домик оказался Наф – Нафа. Построен он был из кирпича)

Где живут поросята, что их окружает? (Лес)

Кто еще живет в лесу (волк). Что он сделал с домиками поросят? (разрушил домики Ниф – Нифа и Нуф - Нуфа)

Как мы можем помочь поросятам, которые остались без домков? (построить домики)

А из чего мы можем построить домики, у нас нет ни соломы, ни веток?

(из строительного материала (деревянного конструктора)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю для поросят построить вот такой дом (схема – вид спереди). Давайте посмотрим, из каких деталей они состоят? (Куб, кирпичик, призма)

Конспект занятия «Сюжетное строительство по мотивам сказки «Три поросенка» для детей 3–4 лет

На столе у воспитателя конструктор :

- на полянку ставим кирпичик – это будут основание дома. Сверху ставим кубик – это одна комната (для Ниф - Нифа). Рядом ставим другой кубик – это вторая комната (для Нуф – Нуфа). Сверху кладем кирпичик – чтобы дом был прочнее. На кирпичик ставим кубик– это третья комната (для Наф - Нафа). Затем устанавливаем призму – это крыша дома.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе немного отдохнём (мп3 «Всем на свете нужен дом»)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы еще раз повторим из каких составных частей наш домик (куб, кирпичик, призма).

Воспитатель: А теперь приступаем к строительству домов

(на столе у каждого ребенка лежит схема - конструкции дома, вид спереди.

Выполнение работы: постройка домиков для трёх поросят).

Воспитатель: Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на красивые домики трёх поросят.

- Ребята, как мы помогли поросятам?

- Построили новые домики.

- Ребята я вам предлагаю подуть на домики, как волк в сказке, для проверки их прочности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, братья будут рады, увидев такие красивые и прочные дома. А нам пора возвращаться в д/сад, скажем волшебные слова:

- Крутись – вертись,

Дети в детском саду – очутись.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД по мотивам сказки «Колобок» для детей 2–3 лет Формирование у детей 2 -3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения по мотивам сказки «Колобок». Автор: Анисимова Ксения Олеговна,.

Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок»Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 1 младшей группы(2-3 года) по мотивам сказки "Колобок". Тема:«Мы лепили колобок».

Конспект занятия по развитию речи в группе детей 2–3 лет. Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка» Образовательные задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия «Сюжетное рисование по мотивам сказки «Яблоко нартов» Конспект занятия «Сюжетное рисование художественно-эстетическая область по мотивам сказки Яблоко Нартов» Программное содержание: 1. Продолжать.

ОД с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе по мотивам сказки «Три поросенка»ОД с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе по мотивам сказки «Три поросенка» .

План-конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки «Три поросенка» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 летКонспект занятия по квиллингу в ДОУ «Изготовление цветка по мотивам сказки «Аленький цветочек» для детей 5–6 лет План-конспект занятия 1 «Квиллинг в ДОУ». 1. Дата: 16.01.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Сценарий в стихах по мотивам сказки «Три поросенка» для дошкольников Декорация леса, полянка Роли: Цветочки, Три поросёнка, Лиса, Медведь, Волк. Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в сказочном лесу? Тогда.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюжетное строительство по мотивам сказки «Три поросенка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 октября 2019 в 23:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД