Екатерина Грибанова
Конспект занятия по конструированию «Кораблик» с использованием техники оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие:
1) Развивать умение следовать устным инструкция
2) Обучать различным приемам работы с бумагой
3) Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: прямоугольник, треугольник, угол, сторона, вершина.
Развивающие:
1) Развивать внимание, логическое воображение.
2) Развивать глазомер.
3) Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1) Учить аккуратности, умению использовать материал.
2) Совершенствовать трудовые навыки.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Кораблик“ с использованием техники оригами в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
3) Воспитывать интерес к оригами из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят игрушки: лодка, корабль, катер.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите на стол. Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт,"
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: "Лодка, корабль, катер - это водный транспорт. Самым первым был изобретен плот, затем лодка, потом люди стали строить корабли. "
Воспитатель: " Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой. Везет, везет подарки. Подарки нам с тобой. "
Рассматривание кораблика (Борт, нос, дно, парус).
Воспитатель: "Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом?"
Ответы детей.
Воспитатель: "Я предлагаю каждому сделать такой кораблик. " Показываем готовый кораблик из бумаги.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, поясняя каждое свое действие.
Этапы:
1) Ребята, выберите лист бумаги, понравившегося цвета. Какой он формы? Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам, чтобы боковые стороны соединились. Какая фигура получилась теперь? Правильно, прямоугольник, но меньшей по размеру.
2) Теперь по линии сгиба мы находим середину и сгибаем верхние углы прямоугольника к центру. У нас получились свободные полоски, уголки которых мы загибаем. А какая фигура получилась теперь? Правильно, треугольник.
3) Ребята, теперь мы разгибаем наш треугольник, соединив углы. Какая фигура получилась теперь? (Квадрат)
4) Затем у квадрата нужно соединить нижние уголки к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник. У треугольника сводим противоположные углы и получится? (Квадрат)
5) Теперь держим квадрат за верхние углы и разводим их в стороны, пока не получится кораблик.
Воспитатель: Какие красивые кораблики у вас получились. Вы очень хорошо постарались! Молодцы!