Конспект занятия по конструированию с элементами подвижной игры «Виды транспорта»

Зарема Аметова
Конспект занятия по конструированию с элементами подвижной игры «Виды транспорта»

Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.

Программные задачи:

Учить детей сопереживать героям сказки.

Учить детей оказывать помощь сказочным героям.

Научить определять признаки и свойства материала.

Познакомить с художественным конструированием из строительного материала.

Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением корабликов; чтение произведения Сутеева «Кораблик», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», беседа о моряках.

Проводится подвижная игра "Виды транспорта"

Словарная работа: активизация словаря новыми словами - парус, причал, мачта.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением корабликов; ёмкость с водой, игрушка Козлёнка, строительные наборы, мелкие игрушки.

Методы и приемы: приход козлёнка, козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки, ходьба по ребристой доске, игровое далекое плавание, чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», строительство корабликов, обыгрывание построек.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл козлёнок. Он очень расстроен. Что случилось?

Козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки.

- Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям?

- Как?

Ответы детей.

- Дети, вы на корабле плавали?

(Ответы детей)

- Сегодня козлёнок приглашает всех нас в увлекательное путешествие на корабле!

(На ковре, из мягких модулей, выстроен корабль).

- Хотите?

(Ответы детей)

- Смотрите, здесь мостик! Нам необходимо по нему пройти. Шагайте осторожно, чтобы не оступиться и не промочить ноги.

(Дети, друг за другом, шагают по ребристой доске).

- Прошу, всех, на борт корабля!

(Ребята занимают места на корабле).

- Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон.

- Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.

Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!

- Ребята! А кто служит на корабле?

Просмотр презентации.

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад и помочь нашим друзьям.

- Мы снова вернулись в наш детский сад.

- А вы готовы сами смастерить кораблик?

(Ответы детей).

- Тогда мы с козлёнком приглашаем вас занять места за столами, где приготовлены все необходимые материалы для создания корабликов. Я уверена, у вас обязательно все получится, а мы с козлёнком будем вам помогать.

Рассматривание образца.

- Из каких деталей сделан кораблик?

- Какого цвета кирпичики? (призмы).

- Из каких деталей сделан парус?

- Какого цвета парус?

Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.

(Воспитатель помогает ребятам).

Готовые кораблики дети сравнивают с поделками сверстников, обыгрывают их, делятся впечатлениями.

Воспитатель хвалит ребят:

- Молодцы ребята!

Конспект занятия по конструированию с элементами подвижной игры «Виды транспорта»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД «Виды транспорта. Кораблик» с использованием техники оригами Цель: Познакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик. Задачи: Воспитываем интерес к оригами; воспитываем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,«Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема «Виды транспорта» Цели: Познакомить детей с возникновением.

Конспект занятия по ПДД «Виды транспорта» ЗАДАЧИ: расширять представления детей о видах транспорта : наземный (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, специальный; научить.

Конспект занятия подвижной игры «У медведя во бору» в младшей группе Цель: -учить детей слышать воспитателя действовать по сигналу взрослого. - развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Виды транспорта» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: Виды транспорта Цель: Формирование представления детей о видах транспорта: воздушный,.

Подвесной модуль «Виды транспорта»Подвесной модуль «Виды транспорта» Подвесной модуль «Виды транспорта» Развивающая среда играет большую роль в развитии ребенка. Положительное влияние на игровую активность.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с элементами подвижной игры «Виды транспорта»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 19:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки