МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Такие разные мосты»

Ольга Вязова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Такие разные мосты»

Конспект занятия по конструированию

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Такие разные мосты».

Цели и задачи:

1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Такие разные мосты“» размещена в разделах

2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3. Дать представление о профессиях: архитектор, строитель,

4. Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции, вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать желание помочь друзьям, попавшим в беду.

Материал: Иллюстрации с изображением мостов разного назначения, строительные наборы, машинки, фигурки деревьев.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришло письмо от коротышек из Цветочного города (читает письмо). У них случилась беда. От обильного таяния снега разлилась «Огурцовая» река», и они не могут переправиться на другой берег. Просят им помочь.

Дети: Мы согласны. Давайте построим мосты через «Огурцовую» реку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в конструкторов, которые сами строят мосты. А какие профессии, связанные со строительством вы знаете?

Дети: Архитектор, строитель.

Воспитатель: Для того чтобы построить что – то нужно сначала составить схему, т. е. спроектировать модель. Этим занимаются архитекторы и чертежники.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Ребята, а кто же строит дом или какое-нибудь другое здание или сооружение?

Дети: строители, каменщики.

Воспитатель: Послушайте внимательно, про кого это стихотворение:

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион,

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители,

Это всё…

Дети: строители!

Воспитатель: А вы о стройке и строительных профессиях все знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим. Чтобы получить допуск на стройку, нужно сдать экзамен настоящего строителя.

Педагог приглашает детей к столу, на котором расположены картинки с разными строительными профессиями по количеству детей. Дети выбирают себе профессию по желанию, кем бы он хотел быть на стройке. Рассказав воспитателю о выбранной профессии по схеме: Какая профессия? Что делает? Чем делает? (инструменты, ребенок получает удостоверение строителя.

Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой».

-Мост нагнулся над рекой

(Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола.)

-Над водою ровной

(Разводят руки, согнутые в локтях, от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте)

-Ах, красивый я какой, Ах, какой огромный!

(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь давайте превратимся с вами в строителей и построим каждый свой особенный мост.

Итак, прежде чем преступить к строительству наших с вами мостов, давайте подумаем, какие они бывают? Для чего они нужны? Кто по ним передвигается?

Дети: - Люди (пешеходный, машины (автодорожный, поезда (железнодорожный).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Чем отличаются мосты, и что в них общего?

(опоры, ездовая часть, спуски, перила, но они имеют различную форму, например, у моста для транспорта – пологие спуски, а у пешеходного – ступеньки).

Молодцы, а теперь мы смело можем приступить к строительству наших мостов.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов. Рассмотреть с детьми получившиеся постройки, отметить разнообразие, функциональность, устойчивость конструкции.

А сейчас, я сфотографирую наши мосты, и мы пошлём фотографию коротышкам.

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAMФотозарисовки «Такие разные мосты» ко Дню мостов на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мои фотозарисовки посвящены Дню мостов на МААМ. Путешествуя по странам и городам, я стараюсь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете» НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Такие разные дети на нашей планете» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Такие разные мосты»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД