Наталья Васильевна Крюченко
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему «Какие разные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о жизни деревьев, о их строение и взаимосвязи в природе.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе;
- закреплять знания о деревьях и их строении, учить аккуратно пользоваться проволокой, изгибая веточки при формировании кроны деревьев.
Развивающая:
- развивать наблюдательность, внимание, воображение, индивидуальность при выполнении работы.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему „Какие разные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, деревьям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации изображающие деревья. Беседы о деревьях в разное время года, о значении в жизни человека. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Живое-неживое», «Каждому дереву свой листик». Задание для родителей (скрутить проволоку, формируя из нее ствол и ветки дерева).
Материал и оборудование: знаки, разрешающие и запрещающие; красный и зеленый обруч; иллюстрации (изображающие деревья, лес); макет из проволоки; гуашь; кисточки для краски; пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Ответ: Дерево
Нам в дождь и в зной
Поможет друг.
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)
Побуждает к размышлению: почему про дерево сложили такую загадку: «Много рук, а нога одна».
2. Беседа
Воспитатель: ребята, для чего нужны деревья?
Например: человек дышит воздухом. Что тут особенного? Иначе ведь и быть не может. Как жить без воздуха? Чистый воздух, насыщенный кислородом, - богатство всей планеты Земля.
Воспитатель: но, откуда, же берется чистый воздух? Как вы думаете?
Дети: нам дают его деревья
Воспитатель: да, ребята, правильно - нам дают деревья. Зеленое вещество в листьях растений - хлорофилл на свету поглощает избыток углекислоты и выделяет чистый кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. И выдающая роль в этом процессе принадлежит деревьям.
Воспитатель: ребята, а для чего еще нужны деревья?
Дети: деревья - место для постройки гнезда, столовая для насекомых, животных и т. д.
Игра. В красный обруч - запрещающие знаки поведения в лесу, а зеленый обруч -разрешающие. (ломать ветки, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, оставлять мусор после себя).
Воспитатель: молодцы, вы правильно разложили знаки.
Воспитатель: чем похожи все деревья? А чем отличаются?
Дети: деревья похожи тем, что есть ствол, корни, ветки, листья, плод с семенами.
Воспитатель: ребята, вспомните, какие деревья вы сегодня встречали в нашем лесу?
Дети: берёза, дуб, осина, клен, ёлка (рассмотреть с детьми карточки с деревьями, листочки каждого рассмотренного дерева)
- Ребята, а что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветви, лист, плод с семенами)
- Какие части растений расположены под землей, над землей?
- Что нужно для роста растений?
- Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?
Воспитатель: лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.
3. Физ. минутка: Упражнение «Расскажи стихи руками»
Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Сильными, большими
Ноги - это корни (раздвигают ноги шире)
Их расставим шире
Чтоб держали дерево (сжатый кулак ставят)
Падать не давали (над другим кулаком)
Из глубины далеких (наклоняются, складывают ладошки чашкой)
Воду доставали, (разгибаются)
Тело наше - ствол могучий (раскрытыми ладонями проводят вдоль тела
сверху вниз)
Он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой (складывают ладошки шалашиком острым
концом вверх)
В небо упирается, (поднимают соединенные руки вверх)
Наши руки - это ветви (раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы
направляют от себя)
Крону вместе образуют (смыкают пальцы над головой)
В кроне им совсем не страшно (качают головой)
Когда ветры сильно дуют (качают поднятыми руками)
Пальцы - веточками будут (шевелят пальцами обеих рук)
Листья закрывают их (прикрывают одну ладонь другой)
Как придет за летом осень (поднимают вверх правую руку, затем левую)
Разлетятся листья вмиг (разводят руки в сторону)
4. Практическая часть.
1. определится кто какое дерево будет мастерить (если это береза, то ствол нужно покрасить в белый цвет и т. д.)
2. слепить из пластилина листочки и приклеить их на веточки деревьев. (обратить внимание детей на то, что у каждого дерева свои листочки).
5. Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.