Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона» (2 фото)

Ирина Корчагина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы

Корчагина Ирина Владимировна

Воспитатель

Г. Астрахань

Цели занятия :

- продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный запас ;

- продолжить прививать любовь к природе ;

- продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру ;

- продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях ;

- показать и научить делать поделку из бумаги «ворона» ;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Ворона“» размещена в разделах

- продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.

Оборудование :

- картинка с изображением вороны ;

- квадрат бумаги белого цвета (сторона 14 – 15 см) ;

- ножницы ;

- карандаши, фломастеры (можно краски).

Предварительная работа : чтение сказок детям: русская народная «Солнце, месяц и Ворон Воронович», сказки народов мира «Аист и ворон» и другие сказки, где есть персонаж – ворон) .

Ход занятия :

В. : Ребята, сегодня на занятии по конструированию мы с вами будем делать из бумаги птицу, а какую именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

Под окном и млад, и стар

Слышит громкое «Кар! Кар!»

Птица в платье серо – черном

Прилетает к нам за кормом.

Не нужны зимой юга,

Ей морозы – не беда!

(Ворона)

(Детям демонстрируется картинка с изображением вороны) .

В. : Расскажите, что вы знаете о воронах? (ответы детей) .

В. : Глядя на картинку, на которой изображена ворона, охарактеризуем внешность птицы. (Ответы детей : части тела, цвет оперения и так далее).

В. : Ворона – птица не перелетная, она остается с нами зимовать, и мы, люди, помогаем им выживать в это нелегкое для птиц время. Что мы делаем? (ответы детей)

В. : А знаете ли вы, что ворона славится своим умом. Ученые считают, что она – самое умное из всех животных. Это связано с тем, что вороны первые из всех птиц поселились рядом с людьми, чтобы питаться остатками пищи человека. Как вы думаете, что умеет делать ворона? (ответы – предположения детей)

В. : Ученые утверждают, что вороны умеют считать, узнают свое отражение в зеркале, знают сигналы светофора, используют жесты при общении, могут воспроизводить услышанные звуки, имитировать голоса других птиц, а при обучении – даже речь человека! Для добычи еды могут использовать инструменты – палочки, камешки и другие. Есть такая басня Эзопа, где ворона, чтобы добраться до воды в кувшине, бросала туда камни. Как вы думаете, для чего она это делала? (ответы детей). Ворона бросала в кувшин камни, тем самым поднимая наверх воду. Так вот ученые провели такой эксперимент, и оказалось, что это правда!

В. : А еще вороны живут семьями, как люди. Причем выбирают себе партнера раз и на всю жизнь. Гнезда строят на деревьях, где откладывают яйца и по очереди их высиживают. А также вместе занимаются воспитанием своих детей - птенцов : обучают их охоте и безопасности.

В. :Вороны общаются между собой. Каким образом они это делают, как вы думаете? (ответы детей). Они используют при этом много особых звуков (например, сигнал тревоги, сбора и даже ругани) .

В. :Ребята, вы любите играть? Какие игры ваши самые любимые? (ответы детей). Так вот вороны тоже очень любят развлекаться! Как вы думаете, что они делают для этого? (ответы детей). Они любят дразнить кошек и собак, а также играют друг с другом. Например, одна ворона поднимет на высоту камешек, кидает его, а другая ворона его ловит недалеко от земли.

В. : Вороны – долгожители по сравнению с остальными птицами, их возраст может достигать 50 – 75 лет, а иногда даже и больше.

В. : Скажите, чем питаются вороны? (ответы детей) .Эти птицы в еде неприхотливы, они едят все, даже мертвых животных и вредных насекомых, очищая этим нашу землю и делая ее более экологически чистой. А это значит, что вороны – птицы полезные!

В. : Вороны часто присутствуют в мифах, легендах и сказках всех народов. Какие вы знаете сказки, в которых есть ворона? (ответы детей) .Скажите, ворона в основном описывается в сказках как хороший или плохой персонаж? (ответы детей). Да, вороны, не смотря на все ее достоинства, всегда ассоциировались у людей с несчастьем.

В. : Ребята, вы сейчас узнали много нового и интересного о птицах, которые живут рядом с нами. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Вороны» .

Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)

Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)

Пообщались : «Кар! Как! Кар!» (поворачиваются друг к другу и произносят «Кар!»)

Полетели на базар. (машут руками как крыльями)

Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)

В парк теперь мы полетели. (снова машут «крыльями»)

По дорожкам походили, (шаг на месте)

Люди хлебом угостили .(наклоняются, достают руками до пола)

Полетали на вокзале, (машут «крыльями»)

Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)

Покружили над площадкой, (кружатся на месте)

Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)

И во двор мы прилетали (машут «крыльями»)

С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)

Ох, устали. Нам чуть – чуть (вытирают «пот» со лба)

Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)

Мы на дерево взлетим (поднимаясь на носки, машут «крыльями»)

И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)

Не привыкли мы тужить, (улыбаются)

Интересно нам так жить! (жест «лайк»)

Практическая часть занятия.

1) Сложить базовую форму «Воздушный змей» .

2) Сложить к центральной линии стороны о нижнего угла.

3) Разрезать до середины по сгибу по обеим сторонам от нижнего угла.

4) Отогнуть получившиеся треугольники верхнего слоя в противоположные стороны. Это ноги птицы.

5) Согнуть поделку пополам.

6) Вогнуть внутрь верхний острый угол. Это клюв.

7) Нарисовать глаза, крылья, раскрасить поделку по замыслу детей.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона»

Организация выставки детских работ.

Фото «Ворона»

Итог занятия.

В. : Ребята, давайте вспомним, чем на занятии мы занимались и что нового и интересного вы узнали сегодня? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию (оригами) для старшей группы детского сада по теме «Божья коровка» Разработала : Корчагина Ирина Владимировна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85», Г. Астрахань. Цель занятия : - продолжить.

«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада«Черепашка». Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе детского сада Корчагина Ирина Владимировна Воспитатель Г. Астрахань Цель занятия : - продолжить расширять кругозор детей и их словарный состав ; - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 17:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Ворона»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчагина (УИ 213269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД