Папки-передвижки

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Стаканчик» (1 фото)

Наталья Николаенко
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Стаканчик»

Цель:формирование умения делать стаканчик в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении аккуратно складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы, проглаживать сгибы;

- учить верхний слой бумаги вложить в кармашек, нижний отогнуть назад;

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе „Стаканчик“» размещена в разделах

Словарная работа. Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.)

Материалы и оборудования: стаканы (стеклянные, металлические, бумажные, пластмассовые, пластиковые, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка - 20*20 см.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку.

Он может быть из стека, пластика или бумаги. Дома он стеклянный, в походе пластмассовый, а в лесу он бумажный. В него наливают различные жидкости.

- Как вы думаете, что это?

Дети: стакан!

Воспитатель: Правильно стакан. Первый стеклянный стакан был выпущен 11 сентября 1943 года стекольным заводом в городе с интересным названием Гусь — Хрустальный. Хотя на самом деле, считают, что его создали гораздо раньше. Известно, что первые стаканы были деревянные. Чаще всего стаканы делают из стекла. Сегодня же их изготавливают и из других материалов — пластика, пластмассы, бумаги, картона, металла, существуют даже съедобные — из вафельного теста, которые наполняют мороженым, (воспитатель показывает стаканы из разного материала).

Воспитатель: обращает внимание детей на форму.

Воспитатель: Какой формы стакан?

Дети: круглый.

Воспитатель: Что есть круглое у стакана?

Дети: донышко, бока и горлышко.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а у нас с вами в группе есть стаканы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Я предлагаю вам их сделать. Хотите научиться делать стаканы из бумаги?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы начать работу, я предлагаю подготовить наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Пальчики

Чайник, чашку, вилку, ложку поочерёдно,

И большую поварёшку, «здороваются» с пальчиками

Мы посуду перемыли: большим пальцем.

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Воспитатель: показывает детям квадрат из бумаги.

Как называется эта фигура?

Дети: это квадрат.

Воспитатель: Согнем лист пополам по диагонали. Какая фигура получилась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.

-Правый угол соединяем со стороной треугольника

- Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

- Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.

- Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман, вниз от себя.

Далее, дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Важно каждый следующий этап складывания показывать после того, как дети завершат предыдущий.

Наш стаканчик готов.

Ребята давайте рассмотрим стаканчик. Посмотрите, к низу он сужается, а вверх расширяется. На какую фигуру похож стаканчик?

Дети: на трапецию.

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (стаканчик)

- А в какой технике мы его сделали? (оригами)

- Как вы думаете, у нас все получилось?

- А что в них можно насыпать? (Семена, соль, сахар).

- Можно ли в них налить водичку?

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Стаканчик»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик»Фотоотчет по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Стаканчик» Цель: формирование умения делать поделку "Стаканчик" в технике оригами. Задачи: - упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами)Конспект занятия «Стаканчик» для подготовительной группы (оригами) Конспект занятия «Стаканчик» в подготовительной группе (оригами) Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1)Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1) Любимый нашими детьми уголок конструктивной деятельности Есть в этом уголке и наш талисман группы «Медвежата» – Михайло-строитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Стаканчик»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 07:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД