Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе «Дружно мы весну встречаем!»

Марина Решетникова
Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе «Дружно мы весну встречаем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области

Приоритетная: «Физическое развитие».

В интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для коррекции и развития моторных функций, психических процессов, личностных качеств.

Образовательные задачи: создать условия для закрепления характерных признаков весны

Публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе „Дружно мы весну встречаем!“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать физиологическое дыхание, обеспечивать регуляцию мышечного тонуса, формировать правильную осанку, развивать произвольность психических процессов

Воспитательные: воспитывать активность через организацию игр и упражнений,

воспитывать эстетические чувства

Методы и приемы:

Словесные (вступительная беседа)

Наглядные (показ иллюстраций на слайде, наблюдение)

Практические (упражнения)

Приемы для активизации памяти, операций мышления (припоминание – ориентация на жизненный опыт ребенка)

Приемы, способные создать поисковые системы в мыслительной деятельности (отгадывание загадок)

Приемы контроля и самоконтроля (соотнесение действий с образцом, соотнесение ответов с наглядным изображением предмета)

Приемы повышения познавательного интереса (появление Солнечного зайчика)

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная

Оборудование:

Для детей: цветы (тюльпаны, нарциссы, 2 вазы, подушки.

Для педагога: цветы (тюльпаны, нарциссы, подушка, краски, кисточка, ТСО (ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Дружно мы весну встречаем!»

Для музыкального руководителя: фортепиано, ноты

Ход

Организационно-мотивационная часть

1. Ритмическое приветствие.

Приветствие девочек – приседание, приветствие мальчиков – поклон.

2. Ритмическая разминка

Отгадывание загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла… (весна).

– Весной природа пробуждается после долгого зимнего сна.

– Где можно встретить весну?

– Давайте отправимся с вами на детскую площадку.

Ходьба в колонне

- маршевым шагом,

- на носочках, руки за головой.

Легкий бег.

Ходьба маршевым шагом с заданиями (руки на поясе, руки в стороны, руки подняты вверх, руки на плечах).

Перестроение в две колонны, ходьба парами. Дети наблюдают за изменениями в природе.

– Дружно мы весну встречаем! Парами мы погуляем. Как услышите хлопок, собираемся в кружок.

Основная часть.

1. Игра-забава «Солнышко».

– Какая главная примета весны? Без чего не таял бы снег, не образовались бы и не заплакали сосульки?

Дети исполняют песню с движениями.

– Вот и солнышко нам улыбнулось.

– Солнышко (какое) – лучистое, яркое, теплое, веселое, весеннее, ласковое… .

2. Ритмическая игра «Шаловливые сосульки».

– Солнце светит, солнце греет, вот послышался трезвон: «Дили-дили, дили-дон». Звонкие капели в апреле зазвенели.

Дети стоят врассыпную, произносят текст игры, ритмично выполняя движения.

3. Упражнение «Весенние ручейки».

– Слышно чей-то голосок.

Говорят, что я журчу,

А я песенки шепчу.

Я весне дружок,

Зовусь весенний… (ручеек).

– Маленькие ручейки бегут, встречаются. Из них большие ручьи получаются.

Бег врассыпную – «маленькие ручейки», бег в колонне свободной змейкой – «большие ручьи».

4. Упражнение «Ветерок и ветер».

Звучит музыка Л. Бетховена «Лендлер».

– Ветерок набежал, ветви деревьев закачал.

Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки.

Произносят текст «Ветер».

– Вновь ветерок пробежался по верхушкам деревьев и стих совсем.

Звучит тихая музыка, дети бегут врассыпную, громкая – дети бегут в колонне свободной змейкой.

– Как дует ветерок? Как дует сильный ветер?

5. Упражнение «Подснежники».

– Пробивается сквозь снежок удивительный росток. Самый первый, самый нежный,

чистый, маленький… (подснежник).

Дети рассматривают подснежник, выполняют движения в соответствии с текстом.

6. Музыкально-ритмическое упражнение «Цветы».

Дети держат в руках цветы, разбегаются по залу, встают врассыпную и выполняют движения под музыку.

7. Дыхательное упражнение «Цветы».

Дети вдыхают аромат цветка (подснежника, тюльпана, задерживают дыхание, выдыхают через рот с открытым сильным звуком А-А-А-А.

8. Этюд «Нежность».

Дети любуются цветком

– Ах! Какие нежные цветы! Как украшают природу эти весенние цветы!

Заключительная часть.

1. Подвижная игра «Весенние фантазии».

– На площадке поутру мы затеяли игру.

Педагог с детьми играют в игру, сопровождая свои действия речью.

2. Игра-забава «Желтый мячик».

Педагог обращает внимание на «желтый мячик» - Солнечного зайчика.

Солнечный зайчик рисует веснушки на щеках детей. Дети играют с Солнечным зайчиком, ритмично выполняя хлопки.

– Покажем веснушки солнышку.

3. Релаксация «Весеннее настроение».

– Что больше всего понравилось на детской площадке?

– Как встречали весну?

Рефлексия.

Возвратившись с детской площадки, дети выбирают отпечаток ладошки Солнечного зайчика.

Литература

1. Касицына М. А., Бородина И. Г. Коррекционная ритмика. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

2. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. – М. : Просвещение, 1991.

3. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду / Сост. Е. П. Раевская и др. – М. : Просвещение, 1991.

4. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е. А. Медведевой. М. : Академия, 2002.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе «Дружно мы весну встречаем!»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 09:34
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекционной ритмике в подготовительной группе «Дружно мы весну встречаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Решетникова (УИ 129945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД