МААМ-картинки

Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями

Светлана Грищенко
Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями

Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями

Задачи:

1. Образовательные: обогатить представления детей о необходимости формирования правильной осанки, способствовать применению знаний на практике, разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц спины.

2. Оздоровительные: способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук и плечевого пояса.

Публикация «Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями» размещена в разделах

3. Развивающие: упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики, развивать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и точно.

4. Воспитательные: создать условия для формирования устойчивого интереса детей к укреплению и сохранению своего здоровья.

Приобщение родителей к занятиям по корригирующей гимнастике.

Инвентарь и оборудование: мячи резиновые 8-12 см, воланы, мешочки.

Организационно-методические указания: излишне не напрягать мышцы;

следить за дыханием; контроль осанки; родители вместе с детьми выполняют упражнения.

Инструктор по физической культуре: Грищенко Светлана Эдуардовна

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в спортивный зал в колонне и перестраиваются в шеренгу.

- Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку и здоровье. Вы хотите быть здоровыми? Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки:

нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены.

Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела. (Проверка осанки у стены)

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши мамы и я предлагаю им позаниматься с нами.

• Игровые упражнения в ходьбе, в беге направленные на профилактику нарушений ОДА

Ходьба:

руки вверх на носках;

- руки за голову на пятках;

- руки на пояс на внешней стороне стопы, (на внутренней);

- ходьба елочкой (пятки вместе, носки врозь);

- высоко поднимая колени, оттягивая носок.

ходьба кисти к плечам: прогнуться, соединить лопатки в стороны; прижать локти к туловищу; руки на поясе,

Бег:

- обычный

- спиной вперед

• Дыхательное упражнение «Насос»

Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона.

Въехали на горку-стоп!

Колесо спустило-хлоп!

Шину быстро накачаем,

Воздух мы внизу вдыхаем

Основная часть

ОРУ без предметов (комплекс № 7)

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе.

Вытянуться, потянуть носки «на себя», расслабиться

2. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.

Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки

(«нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 5-7 сек.

Плавно лечь и расслабиться – выдох.

3. И. п. – лежа на спине, руки в стороны.

Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и. п.

4. И. п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны.

Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.

5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища, одновременно отводя руки в стороны – вдох, и. п. – выдох.

6. И. п. – упор стоя на коленях.

Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад.

Вернуться в и. п. То же левой рукой и правой ногой.

7. И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.

Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед, одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову.

Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины, медленно вернуться в и. п. Выдох делать при наклоне, вдох при выпрямлении.

8. И. п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку на лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами («велосипед»)

Перекатом вперед в группировке вернуться в и. п.

Дыхание произвольное.

9. И. п. – сед ноги скрестно («по-турецки», обхватить руками стопы, выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя и вытягивая позвонки не задерживая дыхания.

корригирующие упражнения с мячом

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами: катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

И. п. – то же.

круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками: 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и. п.

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны: движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

• дыхательные упражнения «Хомячок»

Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

• основные виды движений (ходьба со сменой направления)

• игровое упражнение «Пропеллер»

вращение по переменно вперед, назад и с изменением темпа

• подвижные игры, направленные на профилактику нарушений ОДА

«Ходим в шляпах»

Каждый ребенок и родитель одевает на голову «шляпу» - это может быть мешочек, волан, колесико от пирамидки. Прежде чем начать игру проверяем осанку (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки вдоль туловища). По сигналу «Ходим в шляпах» начинаем ходьбу сохраняя правильную осанку. Ходить нужно так, чтобы «шляпа» не упала и не кто не нарушил осанку.

Заключительная часть

• Игра средней интенсивности, направленная на профилактику нарушений ОДА «Гимнастика для ежика»

Ведущий показывает, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, то есть группируется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Все показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет тех детей кто делает ошибки. Затем по команде ведущего выполняют упражнение. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

• Игра малой интенсивности, направленная на профилактику нарушений ОДА «Ласточка»

Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята.

• Ходьба по коррекционным дорожкам

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеровФотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД