МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы «Знакомство с улицами 19 квартала»

Вера Шлапак
Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы «Знакомство с улицами 19 квартала»

Цель: Знакомство дошкольников с микрорайоном, в котором живут.

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному городу

- Дать элементарные представления о микрорайоне

- Подвести детей к желанию делать свой микрорайон лучше.

Материал: фотографии с видами микрорайона (детский сад № 18, школа №418, памятник морякам-катерникам Балтики, скверы, детские площадки, Библиотека семейного чтения, музыкальная школа, клуб настольного тенниса «Эйс», ИКТ-презентация «Вдоль по улице, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы „Знакомство с улицами 19 квартала“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, кто скажет нам, как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают:

-Санкт-Петербург.

-А какой наш город?

Дети отвечают, что он большой, красивый, яркий, ухоженный и так далее.

-Санкт-Петербург – большой город России. Чтобы было удобнее в нем работать и жить город разделили на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон – это часть города, как маленький город внутри большого города. Кто знает, как называется наш район, в котором мы живем с вами? (Кронштадтский район –

- г. Кронштадт).

-А мы с вами живём в 19 квартале г. Кронштадта (микрорайон)

Здесь наш детский сад и наши дома, в которых мы живём.

С 1965 г. проектированием жилых домов Кронштадта занималась 7-я мастерская Ленпроекта, руководитель лаур. Гос. премии СССР

Е. М. Полторацкий.

В 1974 г. в северо-западной части города началось строительство крупного жилого микрорайона "Цитадель". Он ограничен улицами Урицкого (Посадская) Восстания, Зосимова и Кронштадтской. Проект этого микрорайона создали арх-ры Е. М. Полторацикй, А. М. Дроздов, Ю. М. Лисенков, А. Ф. Твердохлебов.

Квартал, в котором мы с вами живём, застроен кирпичными 7-12-этажными домами, крылья и торцы оформлены лесенками, отдельные корпуса соединены между собой арками. Высотные здания не нарушают традиционного высотного силуэта Кронштадта, т. к. они расположены в самой низкой части города.

Из старой застройки сохранены дома: Посадская ул., 3 и Посадская ул., 5, остальные строения снесены.

Рассказ «Улицы 19 квартала».

Цитадельское шоссе.

Название присвоено в 1960-х годах. Участок от ул. Зосимова до Цитадельской дороги с XIX века носил название Цитадельская дорога.

Улица Литке — улица в Кронштадте в микрорайоне 19-й квартал. Соединяет Кронштадтское и Цитадельское шоссе к востоку от улицы Гидростроителей. Фактическим продолжением улицы Литке к северу от Кронштадтского шоссе служит проезд, выходящий к гаражному кооперативу и дачным участкам. C юга улицу продолжает сеть просёлочных дорог, выходящих к дачным участкам и акватории.

Протяжённость улицы— 460 метров.

Улица заложена 12 декабря 1983 года, в день основания самого микрорайона.

Кронштадтское шоссе — улица в Кронштадте. Начинается от Кронштадтских ворот у улицы Зосимова, идёт до кольцевой автодороги — и дальше, через садоводство и спортлагерь до форта Шанц. Заканчивается у форта Риф. Проходит через 16 квартал и 19 квартал. Единственная трасса, соединяющая центр города с окраинными районами и КАД.

Кронштадтское шоссе по большей части имеет две полосы движения (в одну и другую сторону).

Улица Станюковича— улица в Кронштадте в микрорайоне 19-й квартал. Соединяет улицу Гидростроителей с улицей Литке. Пролегает к югу от пересечения Кронштадтского шоссе с КАД Санкт-Петербурга.

Нумерация домов осуществляется с востока на запад. Протяжённость магистрали— 485 метров.

Улица заложена 12 декабря 1983 года, в день основания самого микрорайона.

Улица Гидростроителей— улица в Кронштадте в микрорайоне 19-й квартал. Соединяет Кронштадтское шоссе и Цитадельское шоссе к западу от улицы Литке параллельно КАД Санкт-Петербурга.

Протяжённость— 600 метров.

Улица заложена 12 декабря 1983 года, в день основания самого микрорайона.

В 2009 году в нечётной стороне улицы был разбит сквер и установлен памятник «Морякам-катерникам Балтики», 12 сентября состоялось его торжественное открытие.

Физминутка.

-А как называется улица, на которой ты живешь? (Д/и «Назови свой домашний адрес»)

- А на какой улице находится наш детский сад? (Кронштадтское шоссе дом №34, литера А, корпус №1, ул. Станюковича - корпус №2)

-Что есть в нашем районе, куда вы уже ходили с родителями? (Почта, аптеки, магазины, школа, библиотека семейного чтения, музыкальная школа, сквер, спортивные площадки, детские площадки, памятник морякам-катерникам Балтики).

- Посмотрите фотографии с видами нашего микрорайона: парк, детский сад, школа, памятник морякам-катерникам Балтики. Наш микрорайон хорошеет с каждым днем. Вы обратили внимание, сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось около ваших домов, во дворах? Построили во всех дворах игровые площадки, посадили деревья, кустарники, цветы. Все жители любят свой район и многое делают для того, чтобы он был красив, и в нем приятно было жить. Вот и мы с вами будем вместе с взрослыми поддерживать порядок в городе.

Жители нашего района не только работают, но и отдыхают в выходные.

Куда вы ходите в выходные дни со своими родителями? (ответы детей — сквер, детские площадки, зимой на каток).

Конечно, прежде всего, очень хорошо - можно отдыхать в парке, особенно весной, послушать пение птиц, познакомится с большим разнообразием деревьев, кустарников и травянистой растительностью. (Показать фото).

Пойти в библиотеку, поиграть на детской площадке во дворе.

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с нашим микрорайоном -19 кварталом, где мы с вами живем. Будем поддерживать порядок, чистоту

и любить свой микрорайон!

Прикреплённые файлы:

ulicy-19-kvartala_52248.pptx | 3775,16 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению для детей старшей группы «Знакомство с улицами 19 квартала»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД