Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Любовь Сазонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница — вода»

Цели занятия: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности,через игры и опыты формировать у детей умение определять физические свойства воды, учить делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Оборудование для опытов:

1. банка с холодной водой, банка с теплой водой, сахар, ложка, камешек и деревянный кубик.

2. два листа бумаги, кисточка большая.

3. лейка,пульверизатор, комнатные растения – 2

4. для каждого ребенка по 2 стаканчика с водой, акварель краски желтая и красная, кисточка для размешивания

Ход занятия:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Опыт № 1. «Вода. Какая она?»: воспитатель и дети рассматривают воду, нюхают (она не пахнет, 2 банки с водой - водной камень, в другой кубик, выясняют, почему они хорошо видны. Делают вывод : вода прозрачная.

А почему камень в воде лежит внизу, а кубик вверху. Камень утонул – он тяжелый, кубик не тонет, он легкий.

А что такое лед? Это тоже вода, только замершая. Если положить лед в холодную воду, он не тает, а в теплую, он тает и превращается в воду.

А по вкусу какая вода? – безвкусная. А если положить в воду сахар и размешать. Какой станет вода? (сладкой). А если соль? (соленой)

Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Опыт № 2. «Можно ли склеить бумагу водой?»

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода склеила бумагу.

Опыт № 3 «Вода может литься, а может брызгать».

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой

Без воды растение погибнет.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять - прыжки

Любим мы с водой играть -

Мы ногами топ-топ- топ

Мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Плечиками чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Опыт № 4. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Дети добавляют в один стакачик красную краску, в другой желтую. Какого цвета стала вода? (Красная, жёлтая,). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. А если смешать красную и желтую воду, что получится? Оранжевая вода.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет). Как получилась у нас вода оранжевого цвета?

Опыт № 5 «Руки станут чище, если помыть их водой»: если мы испачкали руки. Что делать, чтобы ладошки стали чистыми? Как очистить руки? (Помыть водой). Воспитатель предлагает сделать это. Вытираем руки полотенцем, руки стали сухими. Куда исчезла вода? Впиталась в полотенце.

Рефлексия:

- Ребята, сегодня мы узнали много нового о воде. Какая бывает вода? (жидкая, прозрачная, безвкусная, без запаха)

- Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.

- А для чего вода нужна людям?

мыть руки,

мыть пол,

мыть посуду,

мыть фрукты и овощи,

купаться,

варить еду.

Значит, делаем вывод, вода очень нужна людям. А животным нужна?.

Мы должны беречь воду: например, не забывать закрывать кран.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница — вода»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:21
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД