Инесса Шахбанова
Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа
Лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дед Мазай и зайцы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Некрасов Н.А.
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.
Предварительная работа. Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», просмотр мультфильма по произведению. Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).
Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, доски для лепки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке. Композиционная ос нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном. Рисунки детей подготовительной к школе группы по сюжету.
Учебные пособия.
Пейзажи с изображением весеннего разлива или половодья.
Технологическая карта «Зайчик» (лепка).Ход занятия.
Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :
Я раз за дровами в лодке поехал.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нём собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
Столбик, не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши стоит, горемыка
Взял и его - тягота невелика.
Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём.
«Взял бы я вас - да потопите лодку!»
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и «с Богом» сказал.
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: «У-ух!
Живей, зверюшки».
– Когда с зайцами произошла такая беда? (Весной.) Почему это случилось? (Начал таять снег, вода затопила лес. Было половодье.) Как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели? (Он сажал их в лодку, прицепил бревно с зайчишками. А потом всех выпустил на берег.)
Затем педагог показывает детям подготовленную заранее основу для коллективной сюжетной композиции.
– Синий картон – это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на которых будут спасаться зайцы от бурной воды.
Выставляет на картон вылепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию:
– Лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дедушка Мазай спасает зайчиков – поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зайцы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков).
– Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.
– Постараемся показать настроение и характер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дедушка Мазай?
– Настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Ребята, опишите разные позы слова ми. (Сидит, сжавшись в комочек, уши прижаты, встал на задние лапки, вытянулся столбиком, уши навострил и пр.) Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.