МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа

Инесса Шахбанова
Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа

Лепка сюжетная «Дед Мазай и зайцы»

Публикация «Конспект занятия по лепке „Дед Мазай и зайцы“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», просмотр мультфильма по произведению. Рассматривание иллюстраций в книжке. Беседа по содержанию литературного произведения. Рассматривание весенних пейзажей (по возможности, с изображением весеннего разлива или половодья).

Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, доски для лепки. У воспитателя: вылепленная фигурка деда Мазая в лодке. Композиционная ос нова для коллективной работы: зеркало или прочная фольга с вылепленным деревом, пеньком, плывущим бревном. Рисунки детей подготовительной к школе группы по сюжету.

Учебные пособия.

Пейзажи с изображением весеннего разлива или половодья.

Технологическая карта «Зайчик» (лепка).Ход занятия.

Воспитатель зачитывает отрывки из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» :

Я раз за дровами в лодке поехал.

Вижу один островок небольшой -

Зайцы на нём собрались гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: «Прыгайте сами!»

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

Столбик, не столбик, зайчишка на пне,

Лапки скрестивши стоит, горемыка

Взял и его - тягота невелика.

Не рано уж было.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев с десяток спасалось на нём.

«Взял бы я вас - да потопите лодку!»

Жаль их, однако, да жаль и находку –

Я зацепился багром за сучок

И за собою бревно поволок.

К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил - и «с Богом» сказал.

И во весь дух

Пошли зайчишки.

А я им: «У-ух!

Живей, зверюшки».

– Когда с зайцами произошла такая беда? (Весной.) Почему это случилось? (Начал таять снег, вода затопила лес. Было половодье.) Как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели? (Он сажал их в лодку, прицепил бревно с зайчишками. А потом всех выпустил на берег.)

Затем педагог показывает детям подготовленную заранее основу для коллективной сюжетной композиции.

– Синий картон – это водоём, в котором видны затопленные пеньки, деревья, плывущие брёвна, на которых будут спасаться зайцы от бурной воды.

Выставляет на картон вылепленную заранее лодку, помещает туда деда Мазая и обыгрывает ситуацию:

– Лодка плывёт по зеркальной воде, в которой отражаются деревья, и дедушка Мазай спасает зайчиков – поднимает их за уши и усаживает в лодку, а некоторые зайцы и сами спрыгивают в лодку со своих островков (пеньков).

– Давайте и мы с вами поможем деду Мазаю спасать зайчишек – вылепим своих зайчиков, которые будут сидеть на островках, пеньках или проплывающих мимо лодки Мазая деревьях и дополним композицию.

– Постараемся показать настроение и характер зайцев. Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой речки? А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дедушка Мазай?

– Настроение можно показать не только выражением лица, как на портрете человека, но также через позу и движение туловища. Ребята, опишите разные позы слова ми. (Сидит, сжавшись в комочек, уши прижаты, встал на задние лапки, вытянулся столбиком, уши навострил и пр.) Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группыМастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Дед Мазай и зайцы». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Шахбанова (УИ 1636673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД