ЕКАТЕРИНА ЗАГОРОВСКАЯ
Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки). Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность,
Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему „Птичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; образец поделки воспитателя; картинки с изображением птички синички.
Ход ННОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима) Какая погода на улице? (холодно, ветрено). Как сейчас трудно птичкам, которые остались зимовать. Где они могут найти себе еду? Сейчас зима, поэтому семян не найдёшь. Ягод тоже нет. Червячки и гусеницы спрятались до весны. Хорошо, что люди помогают птицам. Что они делают? Правильно, кормушки. А что любят есть птицы? (зерно, семечки, крошки хлеба, сало и т. д) А знаете ли вы зимующих у нас птиц? Сейчас проверим.
Разгадывание загадок о зимующих птицах:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет. (воробей)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы.
-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
Физкультминутка:
«Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Смотрите внимательно и запоминайте.
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ).
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.
Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывании (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.
Воспитатель выставляет поделки.
- Целая стая синичек прилетела к нам. Вот они какие красивые. Молодцы. ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки синичек. Уже сегодня, выйдя на прогулку, мы сможем угостить птиц кормом, который насыплем в кормушку, которая весит на нашем участке.