Загипа Мисанова
Конспект занятия по лепке «Гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Мисанова Загипа Ивановна,
воспитатель высшей категории КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №1» акимата г. Астана
Цель: закрепить умение лепить пирожки из соленого теста, используя освоенные приемы лепки.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с разнообразием мучных изделий. Формировать умение передавать форму пирожков, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, согласованность работы обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
3. Коррекционные: формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
4. Воспитательные: воспитывать желание готовить угощение для гостей.
Оборудование:
Картинки с изображением выпечки, съедобных продуктов и несъедобных предметов, образцы готовых изделий пирожков, булочек, баурсаков; Мишка, Зайчик, клеенки для лепки, тесто соленое, салфетки для рук; фоновая музыка, минусовка песни «Я пеку, пеку, пеку».
Ход занятия
1. Круг радости. Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
2. Вступительная часть.
Раздается стук в дверь, помощник воспитателя говорит: «К вам пришли гости» и передает Мишку, Зайчика и сверток.
Воспитатель: Наши гости принесли сверток, посмотрим что же там есть. Что это? Тесто!
Ребята, Мишка с Зайчиком хотят кушать и просят нас помочь испечь пирожки. А из чего пекут пирожки? ( ответы детей : из теста)
Посмотрите, наши гости грустные. Споем им песенку про пирожки. (включить минус музыки «Я пеку, пеку, пеку»).
Дети исполняют песню с движениями, садятся за столы.
3. Воспитатель вывешивает на магнитной доске геометрические фигуры и показывает картинки выпечек: Ребята, какой формы пирожки? (овал)
Какой формы печенье? Баурсаки? Булочки? (формы круг)
Правильно дети. Для начала я покажу, как лепить пирожки, а вы смотрите и запоминайте.
1. Для начала тесто хорошо помнем.
2. Отщипываем немного, скатываем в шарик круговыми движениями и придавливаем ладошками. Получился пирожок!
3. Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла» на обеих руках.
Мышка зернышко нашла
И на мельницу cнесла (дети стучат пальцами по столу)
Намолола там муки (крутят руками от себя)
Испекла всем пирожки (прикрывают одну ладонь другой)
Мышонку - с картошкой (загибают поочередно пальцы)
Мышонку -с капустой
Мышонку -с морковкой
Мышонку -с повидлом
Для большого толстяка- аж четыре пирожка (большой).
С капустой, с картошкой,
с морковкой, с повидлом! (разгибают поочередно пальцы)
Ох как вкусно (поглаживают животики)
3. Раздать по куску теста всем детям. Включить песенку «Питание- воспитание».
Самостоятельная работа детей: дети мнут тесто, отщипывают, лепят пирожки. Воспитатель смотрит, помогает детям по необходимости.
По окончании работы дети аккуратно складывают готовые изделия на лист.
-Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и пирожки получились красивые. Скажите, сколько пирожков у нас? (Дети - много. Разводят руки в стороны). Поставим пирожки печь в духовку. (Все встают и подходят к плите). Пока пирожки выпекаются, мы поиграем в игру.
5. Игра «Можно и нельзя».
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: Если воспитатель показывает съедобный продукт, дети – приседают, а если несъедобный предмет- то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.
6. - Воспитатель: Ребята, посмотрим с вами, готовы ли наши пирожки. (Достает заранее поставленный в духовку другой лист с настоящими пирожками). Какие красивые пирожки у вас получились! Понравилось ли вам занятие? Если понравилось- хлопаем в ладошки, если нет- топаем ногами. (Дети хлопают в ладошки).
7. Ритуал прощания: «Солнечные лучики» (встать всем в круг, протянуть ручки, соединить их в центре круга и сказать «спасибо»)
-Воспитатель: Дети, садитесь все за стол и угощайте Мишку с Зайчиком. Пирожков много и хватит и гостям и всем детям! Приятного аппетита!