Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке с применением социо-игровых приемов во второй младшей группе «Снеговик»

красовская ирина
Конспект занятия по лепке с применением социо-игровых приемов во второй младшей группе «Снеговик»

«Снеговик»

Конспект занятия по лепке с применением социо-игровых приемов во второй младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Красовская И. А.

Высшая квалификационная категория

Программное содержание: учить лепить несложные предметы, состоящие из двух частей, соединять их между собой, совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

Публикация «Конспект занятия по лепке с применением социо-игровых приемов во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

формировать у детей познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; создавать атмосферу радостного настроения.

Оборудование: Вырезанные из бумаги следы; фонограмма «Метель»; игрушка снеговик; снежинка; картинки с изображением зимних забав; пластилин; клеенки на каждого ребенка; заготовки шапочек для снеговиков разных цветов (по количеству детей)

Организация занятия : всей группой

Ход:

Дети играют. Воспитатель незаметно раскладывает следы в группе

Воспитатель обращается к детям:

-Ой, ребята, что это? Посмотрите. (дети подходят к воспитателю)

-Кто это так наследил у нас, как вы думаете? (Ответы детей)

-А давайте пойдем по следам, и они нас приведут к тому, кто это сделал.

- Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Присядем на пенечки, отдохнем.

(Присели. Звучит запись ветра и метели.)

(Слушаем фонограмму) (социо)

-Ребята давайте, и мы подуем как ветер. Набираем воздух и сильно его выдыхаем.

«Ветер щеки надул».

-Ветер толстые щеки надул, надул

И на деревья зимние сильно подул.

Фу-фу-фу

(Дети надувают щеки и дуют сильно)

Воспитатель обращает внимание на сугроб:

-Посмотрите какой мы сугроб надули

Подходим к сугробу.

-Кто здесь? (под сугробом стоит снеговик)

Снежинка на сугробе с загадкой

- А кто там прячется мы узнаем, когда отгадаем загадку:

«Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.» (Снеговик)

Воспитатель обращается к снеговику :

-Здравствуй снеговик. Мы очень рады тебя видеть. Посмотри сколько ребят. Хочешь с ними познакомиться?

Игра «Давайте познакомимся» (социо прием)

(Дети хором называют свои имя.)

Снеговик очень рад с вами познакомиться.

- Ребята, а какое время года сейчас? (зима)

-А что дети любят делать зимой? (играть в снежки, кататься на саночках)

-А давайте сейчас покажем снеговику, как мы умеем кататься на саночках. Но для этого нам нужно найти себе пару. Сейчас глазками договоритесь, кто с кем будет кататься.

Игра «Найди себе пару глазками» (социо)

(Дети договариваются глазками, находят себе пару.) Под музыку покатались. Меняются друг с другом, кто был сзади встает вперед.

-Ребята, как вы думаете зачем к нам, пришел снеговик? (ответы детей)

снеговик пришел просить нас о помощи. Скоро новогодние праздники, дедушка мороз приготовил много подарков для детей. Но самому ему не справиться, и он попросил снеговика помочь ему разложить подарки. Вот снеговик и хочет, чтобы вы сделали ему помощников снеговичков. Но для этого нам нужно разойтись по мастерским. (дети рассаживаются)

Но так как скоро праздник, снеговички наши тоже будут нарядными мы наденем им красивые, яркие шапочки-ведра.

- Сегодня мы с вами сделаем снеговику друзей- помощников. Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика?

- Какой по размеру нижний шар?

- Голова?

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (морковка, ведро)

- Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем лепить Снеговика начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы; с начала мы возьмем большой кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так, а затем маленький кусочек пластилина тоже скатаем в шар.

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления кусочка теста на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

- На ваших столах я приготовила шапочки-ведра для ваших снеговичков, выбирайте любой цвет и одевайте вашему снеговичку.

Вот и повеселел наш снеговик. Теперь у него будет много друзей снеговичков.

Итог занятия.

-Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

-Кому мы сегодня помогли?

- Понравилось ли Вам?

Снеговичок принес вам музыкальный сюрприз (музыкальный каток со снеговиками)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: - Продолжить учить детей лепить фигурку из трёх одинаковых форм (шаров, круглой формы, плотно прижимать части друг к другу;.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Забавный снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с применением социо-игровых приемов во второй младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД