Конспект занятия по лепке в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»

Елена Егорова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1596» - ДО №1889

Конспект занятия по лепке

в старшей группе на тему

«Откуда к нам хлеб пришел»

Конспектподготовила воспитатель:

Егорова Елена Васильевна

Москва, 2017 г.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришел»

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность» (экология, «Художественное творчество» (лепка, «Здоровье».

Программное содержание.

Образовательные задачи: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаковых культур. Закрепить знания о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России. Продолжать и расширять знания о профессиях (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).

Развивающие задачи: развивать зрительную память, внимание, связную речь, моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Оздоровительные задачи: поднять эмоциональный настрой, укрепляя здоровье детей, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оборудование.

Групповая комната оформлена под русскую избу с разными видами хлебобулочных изделий. Для непосредственной образовательной деятельности приготовлены доски для лепки, стеки, бумажные тарелки для караваев, солёное тесто, зерно.

Предварительная работа.

Чтение сказок: «Колосок», «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сказка про чудесное зёрнышко», «Лёгкий хлеб»; рассказы А. Толстого «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной», А. Прокофьев «Каравай». Заучивание стихотворений о хлебе, пословиц. Загадывание и составление загадок о хлебе. Лепка хлебобулочных изделий, наблюдение за прорастанием зёрен пшеницы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы заметили, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости.

В.: Ребята, среди них есть необычные гости – это кукла Маша и Колобок. Сегодня у куклы Маши именины. Колобок решил испечь и подарить Маше каравай. Вот он.

Воспитатель показывает детям каравай.

В.: Посмотрите на этот каравай. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. Ребята, давайте поздравим Машу. Споем ей песню про каравай.

Физкультминутка «Каравай».

В.: Ребята,в народе говорят: «Хлеб всему голова». Праздничный вкусный и красивый каравай – это хлеб. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?Какой путь он прошел: кто и как вырастил и испек его?

Ответы детей.

В.: Вот нам об этом Колобок сейчас покажет фильм.

Просмотр фильма «Откуда к нам хлеб пришел».

В.: Какой долгий путь прошел хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Очень много людей потрудилось для того, чтобы вырастить его. Поэтому надо относиться к хлебу бережно, с большим уважением, это главное богатство нашей страны.

Воспитатель наклоняется к кукле и говорит детям:

В.: Ребята, Маша предлагает угостить Вас караваем. Пока Екатерина Юрьевна нарезает нам каравай на кусочки, давайте и мы приготовим угощения для Маши. Вылепим из соленого теста маленькие караваи. Приглашаю вас за столы.

Лепка караваев детьми. Сбор караваев. Уборка рабочих мест. Поощрение детей.

В.: Ребята, какие вы молодцы. Слепили самые красивые караваи.Скажем Маше: «Маша, это тебе».

Дети повторяют.

В.: Маша очень рада.Поздравим и скажем дружно Маше: «Поздравляем с Днем рождения!»

Поздравление Маши.

Д.: Поздравляем с Днем рождения!

В.: Сейчас мы с вами попробуем этот свежий, ароматный, вкусный каравай. Приятного аппетита!

Чаепитие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки