Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»

Любовь Камнева
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»

Программное содержание

Совершенствовать умение лепить неваляшку из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

формировать умение различать форму и величину предметов: круглый; большой, маленький.

учить четко и громко произносить слова стихотворения, называть игрушки;

учить различать цвет и называть его;

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

Воспитывать усидчивость, активность в ходе занятия. Прививать эстетические чувства.

Демонстрационный материал:

Кукла - Неваляшка

Раздаточный:

Соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание круглых, форм.

2. Рисование круглых форм.

3. Стихотворение «Неваляшка» В. Шипуновой

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульях, полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ним поздороваемся.

Воспитатель: Дети, а в какие игрушки вам больше всего нравится играть?

Дети: машинки, куклы, кубики, конструктор и т. д.

Воспитатель: К нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? (раздается звон неваляшки)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята на машину, кто там? Это Неваляшка, она приехала к нам на машине. Позовем ее к нам! Давайте все вместе скажем: «Иди к нам, Неваляшка!»

Воспитатель: (берет в руки неваляшку и говорит за нее)

Неваляшка: Здравствуйте дети!

Я кукла-неваляшка, приехала к вам в гости.

Дети: Здравствуй, Неваляшка!

Воспитатель: Неваляшка, а мы с ребятами стишок про тебя знаем! Ребята, расскажем стихотворение?

В. Шипунова «Неваляшка»

Никогда не спит бедняжка –

Наша кукла-неваляшка.

Уложили на бочок –

Капризуля прыг-да-скок!

Кружится, качается,

Стоя спать пытается.

Воспитатель: Неваляшка что-то загрустила. Что случилось с тобой?

Неваляшка: У вас здесь хорошо. Вы такие дружные ребята. Только мне грустно, я совсем одна.

Воспитатель: Неваляшка, не переживай! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, может быть, слепим неваляшке подружек?

Дети: да

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Дети: туловище

Воспитатель: А это что?

Дети: голова

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: круглое

Воспитатель: а голова, какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Дети: большое

Воспитатель: А голова?

Дети: маленькая

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, но, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговиков. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

Динамическая пауза:

(дети встают около стульев)

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе). Ребята, сегодня мы будем лепить неваляшку из соленого теста.

Воспитатель: из чего мы будем лепить неваляшек?

Дети: из соленого теста.

Воспитатель: у вас на тарелочках лежат кусочки теста, большой кусочек и маленький. Какого они цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Ребята, у неваляшки, уже есть одна подружка. Посмотрите какая (показывает уже слепленную неваляшку). Но мы еще с вами налепим подружек нашей неваляшки. Затем (объясняет, как работать с тестом.) Я беру большой кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой закрываю и начинаю раскатывать круговыми движениями. У меня получился вот такой большой шарик, я его положу на тарелку. А теперь беру маленький кусочек, и также раскатываю круговыми движениями. Теперь у меня получился маленький шарик. Маленький шарик я кладу на большой шарик и тихонько прижимаю. Вот у меня получилась неваляшка.

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами будем лепить неваляшку. (звучит тихо музыка (воспитатель индивидуально помогает детям. хвалит их, задает вопросы: что мы делаем, какой формы? Из чего, какого цвета).

Итог занятия

Готовые изделия выставляются на тарелке на столе.

Воспитатель: Все слепили неваляшек?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а что мы сегодня лепили?

Дети: неваляшек.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: из чего лепили?

Дети: из соленого теста.

Воспитатель: Неваляшка посмотри, каких маленьких подружек тебе слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Воспитатель: А давайте, дети споем песню о неваляшках. Вставайте все в круг.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы- неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.

Неваляшка: Спасибо вам, ребята, за таких веселых подружек, вы такие молодцы, лепили, пели. Ну, а мне пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Воспитатель: дети и воспитатель прощаются с неваляшкой.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Милашки-куклы-неваляшки» Цель: создание условий для знакомства детей с народными игрушками. Задачи: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость,.

Фотоотчет о рисовании «Неваляшки» во второй группе раннего возрастаФотоотчет о рисовании «Неваляшки» во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела вам представить как мы с детками познакомились с куклой неваляшкой. Рисование.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Мы милашки куклы неваляшки»Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Мы милашки куклы неваляшки» Цель занятия:Закрепить навыки, знания детей приобретенные в течении года. Активизировать в речи детей понятия:один-много,большой,круглый,поменьше.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект открытого занятия по познанию во второй группе раннего возраста «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши». Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Покормим птиц» Конспект занятия во второй группе раннего возраста № 1 «Заиньки» по лепке на тему «Покормим птиц» Автор: Огнистая К. Ю. Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...