Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Елена Сумакова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Тема: «Друзья для зайчика»

Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызвать желание лепить.

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина и соединять их друг с другом в определенном порядке;

- закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов;

- закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

- формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: зайчик, туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик, грустный, веселый.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения А. Барто «Зайка», дидактическая игра «Грустный – веселый», речевая игра «Зайка беленький сидит…», подвижная игра «Догони зайку», загадки про диких животных, рассматривание игрушки – зайца.

Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, пластилин белого цвета, стеки, дощечки для лепки, гречневая крупа, альбом для детского художественного творчества для детей 2-4 лет.

Приемы лепки: скатывание, соединение, сплющивание, вдавливание деталей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг и звонит в колокольчик.

Воспитатель: ребятки к нам торопится гость, давайте его встречать. Но сначала отгадайте загадку, и вы поймете, кто спешит к нам в гости. Послушайте внимательно.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: зайчик.

Воспитатель. Правильно, зайчик.

(Показывает детям игрушку - зайчика и выполняет роль зайчика).

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Покажите и назовите.

(Ответы детей и показы частей тела зайчика: туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик).

Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик. Мне грустно, потому что у меня нет друзей.

Воспитатель. Дети, давайте, слепим из пластилина зайчиков-друзей для нашего гостя.

(Ответы детей).

Воспитатель. Лепить мы будем поэтапно. Я буду показывать образец и действия лепки, а вы по моему показу выполнять задание.

(Дети выполняют поэтапно задание по лепке)

1 этап. Скатайте для зайчика два шарика: один больше другого (воспитатель показывает: прием лепки скатывание).

2 этап. Слепите фигурки, как у снеговика (прием лепки – соединение).

Воспитатель. Дети, давайте отдохнем немножко, повторяйте за мной.

Разминка для ручек.

Мы катали, мы катали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять лепить начнем.

Воспитатель. Отдохнули немножко, а теперь продолжаем работу по лепке зайчиков.

3 этап. Чтобы сделать ушки зайчику, скатайте короткий столбик, разрежьте его стекой на две половинки и расплющьте (прием лепки: скатывание, сплющивание, соединение)

4 этап. Лапки и хвостик сделайте из одинаковых маленьких шариков. Глазки сделайте из гречневых крупинок, а нос и рот нарисуйте стекой (прием лепки: скатывание, вдавливание деталей, соединение).

(Дети поэтапно выполняют работу, если у кого-то из детей не получается тот или иной прием лепки воспитатель помогает, используя прием «рука - в руке»)

Воспитатель. Молодцы, ребята какие красивые зайчики у вас получились. Я горжусь вами! Вы помогли зайчику и у него теперь много друзей! Посмотрите, какой зайчик стал веселый! А на прощание давайте поиграем с зайчиком.

Подвижная игра «Догони зайку»

Дети строятся в шеренгу по линии на полу. Воспитатель стоит перед ними с зайкой в руке и произносит слова (дети помогают):

Зайка, Зайка-попрыгайка,

Поиграй-ка с нами, Зайка!

Зайка будет убегать,

А мы будем догонять!

Воспитатель с зайкой убегает на другую сторону комнаты, а дети догоняют. При повторении игры воспитатель с зайкой убегают обратно.

Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Теперь я буду всегда веселый и не буду больше грустить, ведь у меня столько друзей теперь! До свидания!

(Дети прощаются с зайчиком)

Подведение итогов занятия:

Воспитатель. Скажите, дети, кто приходил к нам в гости сегодня? Почему зайчик был грустный? Как мы помогли зайчику? Когда зайчик прощался с нами, он был грустный или веселый? Хотели бы вы, чтобы зайка снова пришел к нам в гости?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Помощники для зайчика» Цель. Расширить и закрепить представление у детей о природном и рукотворном мире. Задачи: 1. Дать представление о природном и рукотворном.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Морковка для зайчика» Конспект НОД (лепка) в первой младшей группе на тему «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя.

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для цыплёнка»Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для цыплёнка» Конспект НОД во второй младшей группе №6 по художественно-эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Друзья для цыплёнка» Цель: Формировать.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы с ТНР «Морковки для зайчика» Занятие провела: Разжевалова Н. Ю., воспитатель группы №7, первая категория. Дата проведения: 13 октября 2015г. Цель занятия: учить детей.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковки для зайчика» Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика» Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика». Цель: Формировать умение разминать пластилин Учить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощения для зайчика» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощения для зайчика» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г. Чебоксары.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика». Цель : учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из.

НОД по лепке в средней группе «Друзья для зайчика». Цель: Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали,развивать мелкую моторику рук,.

НОД по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга НОД по лепке.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...