Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Волшебная жительница аквариума»

Ольга Аганесьян
Конспект занятия по лепке «Волшебная жительница аквариума»

Конспект занятия по лепке «Волшебная жительница аквариума»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Задачи: развивать мелкую моторику; продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность; закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина; закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела. Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета); силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка. Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Волшебная жительница аквариума“» размещена в разделах

1 этап: мотивация

Воспитатель встречает детей: - Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите! В: - Здорово! Какие вы дружные и добрые!

- А теперь предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку для пальчиков, из которой мы узнаем о ком пойдет сегодня разговор. - Интересно узнать? (Предполагаемый ответ детей: -Да) В: - Отлично! - Тогда приготовили ручки и повторяем за мной:

Рыбки плавают, резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Я пришла к вам не одна Подружку в группу привела. (Воспитатель показывает игрушку рыбку) А подружка не простая, А подружка золотая Все желанья исполняет Красотой своей сверкает Под водой она живет, Дно морское стережет. Хорошо размяли ручки, молодцы!

- О ком говорилось в зарядке? Д: - Золотая рыбка. В: - Верно! - Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? (Ожидается ответ: - Да) Но чтобы такую рыбку завести у себя дома нужно знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас.

- Существует много разновидностей рыб. Каких вы знаете?

Д: - Щука, акула, карась, окунь… В: - Верно! Отлично! (Если дети отвечают «не знаю» В: - А кому интересно узнать) - А где живут рыбы? Д: - В море, в реке В:- Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! (Если дети отвечают не верно В:- Интересный вариант! Кто еще как думает? Если дети отвечают «не знаю» В: - Кому интересно узнать) - А еще в океанах и озерах. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. - Но пока у нас нет настоящего аквариума с золотой рыбкой дома, как вы думаете что мы можем сделать? Если дети затрудняются, воспитатель говорит: - Мне хотелось бы сделать золотую рыбку из пластилина, и загадать ей свое желание. Как вам идея? Д: - Нравится! Давайте сделаем рыбку! В: - Отлично! Я думаю у вас получатся замечательные золотые рыбки, которые исполнят ваши желания. Предлагаю немного размяться и поиграть в интересную игру. Согласны? Д: - Да! В: - Здорово! Выполняем вместе со мной! В синем небе облака (руки вверх) Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед). Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть). Много рыбы наловили (руки в стороны разводят) Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).

- Ребята, так что же мы с вами сегодня будем делать? Д: - Мы будем делать аквариумную золотую рыбку из пластилина! В: - Здорово!

2. Планирование деятельности

- А как вы думаете друзья, что нужно чтобы такая рыбка получилась? Д: - Пластилин! В: - Согласна это важно! А еще? Д: - Аквариум! В: - Здорово! Отличная мысль!- Посмотрите, на картинке изображена рыбка. (Рассматриваем изображения рыб). - Как выглядит рыба? Д: - Она покрыта чешуей, у нее есть хвост, туловище, голова, плавники, глаза В: Точно! Здорово! Какой ты внимательный!

- Хвост рыбам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей, которая защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, хищников и т. д. - Мы выяснили, как выглядит рыбка и мне кажется уже готовы творить. Но у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. – Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (Воспитатель на своем аквариуме демонстрирует технику выполнения работы.) - Я беру оранжевый пластилин, им буду заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываю маленький кусочек пластилина, делаю из него шарик, кладу на основу (голова, хвост) и размазываю. Аккуратно делаю, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываю плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываю от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываю круговыми движениями ладоней шар, сплющиваю его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываю рядом друг с другом. Затем делаю точно также второй ряд и т. д. - Ребята, а что я еще рыбке нашей не сделала? Д: - Глаза, рот В: - Точно! Какой ты внимательный! - Для того чтобы сделать глаз беру белый пластилин, отщипываю от него немного и раскатываю маленький шарик, сплющиваю и прикрепляю глаз на голову рыбки. Далее беру черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываю шар, сплющиваю и делаю зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываю маленькую тоненькую колбаску, сгибаю пополам и прикрепляю. Вот и моя рыбка золотая готова!

3. Реализация плана - Вижу вам нетерпится попробовать. Приглашаю в мастерскую! (на столе приготовлены картонные аквариумы с водорослями и камнями, доски для лепки, стеки, пластилин желтого, оранжевого, белого, черного и красного цвета) - Ребята, на этом столе находятся предметы, которые помогут вам создать свою волшебную рыбку. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. (При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы).

- Ребята, желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей). - Друзья, для тех, кто заканчивает работу, напоминаю, что у каждого хорошего художника рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро. 4. Рефлексия - Что мы сегодня с вами делали? Д: - Рисовали пластилином золотую рыбку! В: - Здорово! - Для чего мы делали волшебных рыбок? Д: - Чтобы загадать им свои желания! В: - Точно! Я рада, что ты запомнил! - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку аквариумных рыбок! Какая красота! Полюбуйтесь на рыбок друг у друга! Похоже, у вас настоящий талант! Воспитатель опрашивает всех детей, которые захотят рассказать В случае, если дети будут недовольны результатом, воспитатель подбадривает их словами: - Какая необычная работа! Ни у кого такой нет! - (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей рыбке. Что было самое необычное? Что было трудным для тебя? Все ли у тебя получилось? Что ты планируешь дальше с ней делать?

Д: - Моя золотая рыбка самая волшебная! Необычно было рисовать пластилином! У меня все получилось! Трудно было делать чешуйки. Я хочу завести у себя дома аквариумных рыбок, когда вырасту. А еще я хочу, чтобы мама и сестра сделали таких же рыбок и загадали им желания! В: - Мне очень нравится твоя работа! - Ребята, я так рада, что у вас все получилось! И пусть желания, загаданные вашим рыбкам, обязательно исполнятся!

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Волшебная жительница аквариума»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД